В портфелях страховщиков на корпоративный транспорт приходится в среднем 30%. Иностранные и крупные российские компании страхуют до 90% своего автопарка. Это не только легковые авто, но и парки грузовой или спецтехники. Не любят СК только страховать городской транспорт, такси и автопарки, сдаваемые в аренду. Эти категории могут быть рентабельными, если страховой тариф будет выше 20%. Корпоративные клиенты – наиболее выгодные клиенты для страховщиков, соответственно сам рынок более конкурентный, чем страхование физлиц.
Суммы собираемых премий по одному договору в несколько раз превышают суммы договора с физлицами, т.к. договор зачастую заключается сразу на весь автопарк, а не на каждый автомобиль в отдельности. Убыточность по паркам юрлиц меньше за счёт управления ТС водителями-профессионалами, а также серьёзным подходом к хранению и эксплуатации автомобилей. Поэтому договоры страхования корпоративного автоКАСКО обычно заключаются на самых «шоколадных» условиях и могут включать нестандартные риски, а также обеспечивать страховое покрытие для вновь приобретаемых автомобилей, систему взаиморасчетов при списании и приобретении автомобилей и т.д. Страхование обычно ведётся по сниженным тарифам с предоставлением скидок.
К существенным отличиям от условий страхования физлиц относится то, что в договоре, как правило, нет ограниченного списка водителей, и за рулём может находиться штатный водитель/сотрудник или вовсе любой водитель на законных основаниях.
К корпоративным клиентам у страховщиков и «лучше» отношение: отказы в выплате составляют здесь не более 0,5-0,7%. Это объясняется повышенной лояльностью СК к крупным клиентам (помимо автотратспорта у них может быть застраховано другое имущество, ДМС и т.д ) и готовностью идти на компромиссы, правда и уровень страхового мошенничества здесь практически равен нулю.
// www.sa-axioma.ru