Иногда клиенты страховых компаний не согласны с решением, размером выплат, качеством услуг. В том случае, когда расходятся представление клиента об ущербе и реальных затратах и ответ страховщика, составляется претензия. Обычно это последний шаг перед обращением в суд и последняя надежда на мирное разрешение вопроса.
Составляется она в свободном порядке, но лучше иметь образец претензии в страховую компанию перед глазами, чтоб не запутаться.
В ней обязательно указываются следующие данные:
- Название компании, полное, как в договоре.
- Полные данные о потерпевшем – ФИО, адрес, можно дополнительно указать и телефон.
- Описание места и времени происшествия, данные участников, свидетелей, медиков и прочих.
- Описание собственно претензий. Что послужило поводом для спора, описание порядка событий, причина недовольства, действия страховой. Обращение к статье закона, если она была нарушена.
- Цитирование тех пунктов договора, которые были нарушены.
- Расписывание диалога с сотрудниками местной или федеральной сети компаний и его результатов.
- Желаемое разрешение проблемы.
- Предупреждение о последствиях игнорирования, в том числе указание адресов и данных тех организаций, в которые уже была или будет переслана претензия.
- Подпись, расшифровка и дата составления.
Сначала рекомендуется отнести этот документ в местный офис и получить отклик там. Важно, чтоб ответ был дан в письменной форме и за подписью руководителя филиала. Дальше направляется в головной офис, и оттуда также нужно получить ответ. Все эти действия резервируются секретарями.
Следующие пункты — Роспотребнадзор и Федеральная Служба Страхового надзора. Если уже все испробовано, то последняя инстанция, куда направляется претензия – прокуратура и суд.
Чтобы получить реальную помощь следует грамотно подойти к сбору документов. Не стоит отправлять оригиналы, ведь их легко потерять. Все копии документов должны быть заверены нотариусом.
Необходимые документы:
- Копии всех страниц паспорта, если в договоре есть третье лицо, то и его документов.
- Копии документов, подтверждающих право собственности на имущество, недвижимость, автомобиль.
- Копии документов, подтверждающих родство с страховщиком или факт смерти, болезни, получения травм и увечий. Копии выписок из медицинской истории, заключений комиссий, актов.
- Копии ответов местных и федеральных компаний.
- Копии самого договора страхования.
Законом ограничены сроки подачи претензии. Она пишется только после получения решения о выплатах, отказе в выплатах или после истечения 20 дней, с момента подачи заявлении о том, что произошел страховой случай.
Пример образцов претензии в страховую компанию вы можете скачать ниже.
Образец претензии в страховую компанию.
Образец претензии в страховую, если сумма выплат не соответствует причиненному ущербу.