Особенности страхования автомобилей юридических лиц

0
1924

В портфелях страховщиков на корпоративный транспорт приходится в среднем 30%.  Иностранные и крупные российские компании страхуют до 90% своего автопарка. Это не только легковые авто, но и парки грузовой или спецтехники. Не любят СК только страховать городской транспорт, такси и автопарки, сдаваемые в аренду. Эти категории могут быть рентабельными, если страховой тариф будет выше 20%. Корпоративные клиенты – наиболее выгодные клиенты для страховщиков, соответственно сам рынок более конкурентный, чем страхование физлиц.

 

Суммы собираемых премий по одному договору в несколько раз превышают суммы договора с физлицами, т.к. договор зачастую заключается сразу на весь автопарк, а не на каждый автомобиль в отдельности. Убыточность по паркам юрлиц меньше за счёт управления ТС водителями-профессионалами, а также серьёзным подходом к хранению и эксплуатации автомобилей.  Поэтому договоры страхования корпоративного автоКАСКО обычно заключаются на самых «шоколадных» условиях и могут включать нестандартные риски, а также обеспечивать страховое  покрытие для вновь приобретаемых автомобилей, систему взаиморасчетов при списании и приобретении автомобилей и т.д.  Страхование обычно ведётся  по сниженным тарифам с предоставлением скидок.

 

К существенным отличиям от условий страхования физлиц относится то, что в договоре, как правило, нет ограниченного списка водителей, и за рулём может находиться  штатный водитель/сотрудник или вовсе любой водитель на законных основаниях.

 

К корпоративным клиентам у страховщиков и «лучше» отношение: отказы в выплате составляют здесь не более 0,5-0,7%. Это объясняется повышенной лояльностью СК к крупным клиентам (помимо автотратспорта у них может быть застраховано другое имущество, ДМС и т.д ) и готовностью идти на компромиссы, правда и уровень страхового мошенничества здесь практически равен нулю.

 

// www.sa-axioma.ru