Трудности новых упражнений поставили в тупик даже опытных инструкторов автошкол

0
4415

Очевидно, новые
упражнения будут вписаны в проект регламента на право получить
водительское удостоверение т.е. ориентируются для сдачи экзаменов. В
данный момент директива проходит экспертизу на антикоррупционную
устойчивость. Проект выглядит серьезным и значительно ужесточает
знакомые правила. В реалиях по теоретическим знаниям у абитуриента есть
право ошибиться дважды. В новых условиях будущему водителю уже после
первой промашки предложат 5 дополнительных вопросов. Если кандидат
промахнулся дважды, ему придется отвечать уже на 10 вопросов. Добавочные
тесты необходимо пройти на 100%.

Трудности новых упражнений поставили в тупик даже опытных инструкторов автошкол

Инициативы опробовали на деле

Вторым
экзаменом выступает тест практического плана по вождению на
специализированной площадке. Ранее из пяти обязательных упражнений на
экзамене нужно было сдать три. Новые правила проверки знаний требуют
пройти на отлично 4 упражнения, причем в одно могут интегрировать 2
задания.

Упражнения прописаны в приложении к методе по сдаче
нормативов, по начальным знаниям со всеми вводными для них.
Руководствуясь этими размерами из нового проекта регламента, ради
эксперимента, на одной тренировочной площадке, на которой практикуются
будущие водители – фишками разметили ряд определенно сложных фигур.
Попробовать свои навыки сдать экзамен – было предложено инструкторам
автошкол и всем желающим.

От габаритов машины многое зависит

Отметим,
что фигуру «змейка» из программы обучения вычеркнули. Она предполагала
поочередно объезжать установленные по прямой препятствия, с соблюдением
некоторого расстояния от последних. Теперь такое упражнение заменили на
новые вводные, например, проехать по узкому коридору между фишек,
расставленных по обе стороны и повороты на девяносто градусов. По мнению
экспертов, следовать по габаритному маршруту будет крайне сложно,
однако с этим заданием справились многие.

Затруднения возникли на
следующем этапе, когда пришла очередь поворачивать на 90 градусов –
другое упражнение. Как показали испытания, все зависит от марки машины.
Южнокорейский Hyundai, у которого ширина створа равняется три с
половиной метра, трудности преодолел, а вот «заокеанский» Ford с
заданием еле справился. Полученные результаты наводят на мысли, что
авторам регламента данное упражнение следует доработать.

Найдутся тесты и для мотоциклистов

Также
участникам эксперимента было предложено заехать в бокс обратным ходом.
Ширина дорожки, по которой осуществлялось заднее движение, была равна
длине транспорта. В качестве вспомогательных трудностей присутствовали
дополнительные вводные. Так что сходу справиться с заданием без наезда
на конусы, не смог ни один из участников испытаний. В вопросе ряда
упражнений для транспорта \»Движение и маневрирование задним ходом,
парковка и выезд с парковочного места\» как и второе задание, вызвали
определенные нарекания.

Для водителей двухколесного транспорта
также присутствуют занимательные упражнения. Мотоциклисту, на отрезке в
сорок метров, предлагается разогнаться и поочередно, петляя, объехать
пять фишек. На упражнение «скоростное маневрирование» отводится четверть
минуты. Профессиональный байкер с заданием не справился. Видимо,
временной интервал нужно увеличить хотя бы до 35 секунд.

С такими вопросами торопиться не стоит

За
проведением учебного процесса наблюдали сотрудники ГИБДД. Стоит
надеяться, что они доложат руководству о результатах тестирования новых
правил. Впрочем, время доработать поправки еще есть. Новый регламент
пока находится в стадии обсуждения.