База данных по авариям разрабатывается страховщиками

0
4679

Скоро можно будет намного проще узнать аварийную историю автовладельца или транспортного средства. Союзом автостраховщиков России запущено в работу Бюро страховых историй. Важным событием ознаменовалось 1 августа этого года: любая информация, касательно первых договоров КАСКО и ДСАГО, которые были заключены – начала заноситься в систему вышеупомянутого Бюро.

Необходимость создания единой базы и её эффективность

Игорь Юргенс, являющийся президентом Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков, сообщил, что с августа любая страховая компания, которая берет на себя право заключать договора ДСАГО и КАСКО, обязательно должны предоставлять в систему Бюро страховых историй всю информацию касательно изменения, заключения и расторжения договора. Это касается и суммы убытков в рамках данных договоров. Можно сделать вывод, что формирование базы началось прямо с 1 августа. Данные договоров и убытки, понесенные до этого дня, к сожалению, не попадают в историю.

Все дело в том, что в КАСКО, этим оно и отличается от ОСАГО, не существовало перечня информации, а также единых правил страхования. И это неправильно, так как каждый их клиент должен обслуживаться по одним правилам. Игорь Юргенс пояснил, что это и стало причиной, из-за которой передача данных в единую систему невозможна, так как статистика у всех велась по-разному. А значит, страховые истории начнут формироваться только сейчас, и информация, по которой можно будет сделать вывод об аварийности автомобилиста – накопится через пару лет.

Заглянуть в сервис смогут и водители

Для того, чтобы ознакомиться со своей страховой историей – данным сервисом смогут пользоваться и автомобилисты. В системе будет отображен уровень «аварийности» водителей. Помимо этого страховщикам будет предоставлен доступ к истории любого автовладельца. Благодаря этому они смогут оценить возможность возникновения страховых случаев и предоставить соответствующие тарифы. До этого времени водители, после того, как попадали в аварию, во избежание увеличенных выплат при заключении следующего договора КАСКО, меняли компанию. Об их происшествиях в этой компании не могли ничего знать, и таким образом они избегали увеличенных ставок. Кстати, в страховании в КАСКО также почти никогда не считали тарифы, учитывая количество аварий.

Страховщики изменят тарифы после изучения аварийной истории клиентов

В настоящий момент страховщикам представилась возможность легко узнать подробности истории любого клиента. Благодаря этому тарифы будут отличаться, и они станут клиентоориентированными. А значит, добросовестные автомобилисты смогут покупать полисы по доступным ценам. Автовладельцы также смогут пользоваться этим сервисом, чтобы просмотреть собственную страховую историю, и узнать, на что они могут надеяться, выбирая добровольный вид страхования. И не пытаются ли страховщики их обмануть, ссылаясь на несуществующую историю. Но, к сожалению, доступ к Бюро пока закрыт.

На данный момент ведутся обсуждения вариантов предоставления этого доступа. Не исключено, что данная услуга будет платной. Больше всего аналогией послужит предоставление кредитной истории банковских клиентов. Сейчас все механизмы реализации изучаются Центробанком. Да и куда нам торопиться? Ведь, историю только начали собирать по крупинкам, так что заглядывать туда раньше чем через один год – нет смысла.