Льготный автокредит: новый список автомобилей «вступил в силу»

0
2129

Сегодня официально обнародован новый список автомобилей программы «льготный автокредит».

Сегодня «Российская газета» публикует приказ минпромторга, который расширяет список автомобилей, включенных в госпрограмму льготного автокредитования.

Теперь в этот список входят автомобили, стоимостью до 600 000 рублей, произведённые в России в режиме промышленной сборки (ранее в список программы «льготный автокредит» входили автомобили не дороже 350 000 рублей).

 

Напомним, публикация постановления в «РГ» означает, что документ вступил в законную силу.

Теперь всё зависит от банков: насколько быстро они среагируют и сумеют перестроиться на работу по расширенному списку автомобилей, настолько быстро россияне смогут взять льготный автокредит на желаемый автомобиль.

В Министерстве промышленности надеются, что выдавать ссуды по новым правилам банки начнут со дня на день.

Ещё одно новшество: теперь льготные кредиты будут выдаваться и на приобретение легкого коммерческого транспорта — микроавтобусов и мини-грузовиков. Уменьшится первоначальный взнос (с 30% до 15%), увеличится срок кредитования (до 3-х лет; ранее срок кредита ограничивался концом 2011 года).

Между тем, ситуация в российском автопроме по-прежнему остается сложной.

В августе вынужденные каникулы объявили практически все крупнейшие российские автозаводы. Они останавливают конвейеры и отправляют работников в отпуска до конца лета. Эксперты и чиновники предлагают в этой ситуации новые меры для спасения отрасли.

Для эффективного кредитования отечественных предприятий необходимо вернуться к системе отраслевых банков, предложил полпред президента в Приволжском федеральном округе, где сосредоточена значительная доля автопредприятий, Григорий Рапота.

«У нас есть пример, когда отраслевой банк — Россельхозбанк — значительно минимизировал последствия кризиса для сельского хозяйства России», — пояснил Рапота. В ближайшее время он собирается внести это предложение в правительство.

Мнения экспертов по поводу этой инициативы разделились. Первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Мурычев напомнил, что в свое время у нас уже существовали отраслевые банки. Но в итоге эта система оказалась нежизнеспособной. Создание отраслевых банков — нерыночная мера: они будут брать на себя повышенные риски — лицензия ограничит их работу в других сферах — и в конце концов окажутся «заложниками» одной конкретной отрасли, говорит эксперт.

 

 

 

Издание «Автосфера.ru» по материалам «Российской газеты»