|
Министерство
финансов подготовило проект постановления правительства «О внесении
изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской
ответственности владельцев транспортных средств». Оценив убыточность по
ОСАГО в каждом регионе, аналитики ведомства перегруппировали города по
территориальным коэффициентам, а также внесли ряд корректив в иные
коэффициенты, используемые при расчете стоимости страхового полиса,
написал «Деловой автоклуб».
Территориальная надбавка в некрупных областных центрах вырастет с 1
до 1,3 — 1,6, а значение минимального коэффициента будет расширено с
0,5 до 0,5-0,85. Кроме того, Минфин выступил с инициативой об
увеличении коэффициентов по тарифам на ОСАГО для автомобилей мощностью
50 — 70 л. с. с 0,7 до 0,9. Эта поправка по большей мере коснется
старых отечественных авто. Для мощных легковых автомобилей, напротив,
планируется снизить коэффициент.
Помимо этого, Минфин предлагает при расчете стоимости страхового
полиса пересмотреть коэффициенты, учитывающие возраст и стаж водителя.
К примеру, коэффициент для водителя младше 22 лет со стажем менее трех
лет вырастет с 1,3 до 1,7.
МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКА
Александр Меренков, гендиректор страховой компании «Северная казна»
Автострахование старых отечественных автомобилей на сегодняшний день
является наиболее убыточным сегментом сразу по нескольким причинам:
во-первых, автомобилей данной группы большое количество, во-вторых,
чаще всего за рулем старых «Жигулей» сидят неопытные водители, которые
позволяют себе «лихачить» на дорогах, потому что «машины не жалко».
Соответственно, повышение тарифа приведет к снижению уровня убыточности
для страховых компаний.
«Люди, которые ездят на хороших мощных машинах, реже попадают в
дорожные аварии, – говорит Александр Меренков. Это происходит потому,
что владельцы дорогого автомобиля стараются ездить аккуратно, боятся
повредить машину. Мощных авто по тем же причинам «боятся» на дороге и
другие водители. Таким образом, для водителей мощных автомобилей
послабления будут отражать реальную картину, которая создается на
основе статистики дорожно-транспортных происшествий».