Молодые водители и владельцы старых «Жигулей» заплатят за ОСАГО больше

0
5956
Чаще всего за рулем старых «Жигулей» сидят неопытные водители, которые позволяют себе «лихачить» на дорогах, потому что «машины не жалко».
Чаще
всего за рулем старых «Жигулей» сидят неопытные водители, которые
позволяют себе «лихачить» на дорогах, потому что «машины не жалко».
Фото: ГРЕЧАННИК Андрей

Министерство
финансов подготовило проект постановления правительства «О внесении
изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской
ответственности владельцев транспортных средств». Оценив убыточность по
ОСАГО в каждом регионе, аналитики ведомства перегруппировали города по
территориальным коэффициентам, а также внесли ряд корректив в иные
коэффициенты, используемые при расчете стоимости страхового полиса,
написал «Деловой автоклуб».

Территориальная надбавка в некрупных областных центрах вырастет с 1
до 1,3 — 1,6, а значение минимального коэффициента будет расширено с
0,5 до 0,5-0,85. Кроме того, Минфин выступил с инициативой об
увеличении коэффициентов по тарифам на ОСАГО для автомобилей мощностью
50 — 70 л. с. с 0,7 до 0,9. Эта поправка по большей мере коснется
старых отечественных авто. Для мощных легковых автомобилей, напротив,
планируется снизить коэффициент.

Помимо этого, Минфин предлагает при расчете стоимости страхового
полиса пересмотреть коэффициенты, учитывающие возраст и стаж водителя.
К примеру, коэффициент для водителя младше 22 лет со стажем менее трех
лет вырастет с 1,3 до 1,7.

МНЕНИЕ СТРАХОВЩИКА

Александр Меренков, гендиректор страховой компании «Северная казна»

Автострахование старых отечественных автомобилей на сегодняшний день
является наиболее убыточным сегментом сразу по нескольким причинам:
во-первых, автомобилей данной группы большое количество, во-вторых,
чаще всего за рулем старых «Жигулей» сидят неопытные водители, которые
позволяют себе «лихачить» на дорогах, потому что «машины не жалко».
Соответственно, повышение тарифа приведет к снижению уровня убыточности
для страховых компаний.

«Люди, которые ездят на хороших мощных машинах, реже попадают в
дорожные аварии, – говорит Александр Меренков. Это происходит потому,
что владельцы дорогого автомобиля стараются ездить аккуратно, боятся
повредить машину. Мощных авто по тем же причинам «боятся» на дороге и
другие водители. Таким образом, для водителей мощных автомобилей
послабления будут отражать реальную картину, которая создается на
основе статистики дорожно-транспортных происшествий».

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU