Российским союзом автостраховщиков было проведено исследование, из которого можно сделать вывод, что корректировка по стажу (возрасту) автомобилиста сделает тарифы ОСАГО справедливыми для водителей с опытом и стажем. Статистика, накопленная за одиннадцать лет, указывает на то, что в некоторых возрастных категориях аварийность была явно недооценена.
Корректировка коэффициента стаж/возраст
Подготовленное Российским союзом автостраховщиков исследование о том, какое влияние на полисы страховки по ОСАГО оказывает изменение коэффициента, учитывающего стаж и возраст человека, который управляет транспортным средством.
В ходе исследования было выяснено, что действующий на данный момент коэффициент «стаж/возраст» автомобилиста нуждается в срочной корректировке. Статистика, накопленная за одиннадцать лет, подтверждает, что есть такие возрастные сегменты, в которых аварийность явно недооценивалась. Поэтому наиболее опытные, старшие водители субсидируют менее опытных молодых, при этом существенно переплачивая за купленный полис ОСАГО.
Специалисты компании Towers Watson поддерживают нововведения
В РСА считают, что нужно ввести больше градаций по возрасту и стажу, сформировать тарифную сетку по этому коэффициенту максимально детально. Это поможет выровнять убыточность по тарифному фактору. Высказанные предложения понравились и специалистам консалтинговой независимой компании Towers Watson, которая весной 2014 года была привлечена к актуарной проверке действующих тарифов ОСАГО.
В мировой практике уже давно используется подобный подход к категориям стажа и возраста. Помимо этого, страховые компании используют такие градации, рассчитывая тарифы добровольных видов страхования автомобилей. В данный момент предусмотрено четыре градации коэффициента, зависящего от стажа и возраста автомобилиста. Все результаты, полученные в ходе исследования, были посланы в Банк России.