Отправляясь в дальний путь, ты про лизинг не забудь

0
1837

Автокредитование процедура не только распространенная, но и нужная. А есть ли альтернатива данному методу законно приобрести автомобиль, не имея возможности купить его за полную стоимость? Оказывается есть. Теперь многим гражданам представилась возможность изучать такое понятие как лизинг и применять в своей жизни. Такая форма собственности до недавнего времени была доступна только большинству автоперевозчиков. Но настал день, когда рынок повернулся лицом к простому обывателю.

Отправляясь в дальний путь, ты про лизинг не забудь

Как лизинг поможет простым гражданам

Если осветить незнакомое понятие в двух словах – то лизинг не совсем продажа авто. Это больше напоминает длительную аренду с последующим правом выкупа. В Российской Федерации данный вид предоставления машины частным лицам на таких условиях не был доступен, до сей поры, а вот деловая Европа давно практикует современный, прагматичный подход. Причем доля в процентном соотношении не такая уж и маленькая и колеблется у круглой цифры в 30%. Остальное занимают кредиты и нал, но нам ли с ними тягаться по уровню зарплат, особенно в последнем случае.

Разумеется, что человек, не обремененный постоянной экономией средств, про лизинг может и не вспомнит. На таких людей приходится 55% продаж легковых автомобилей в России. Иные же вынуждены брать обременительные кредиты в различных банках, но даже такая постановка вопроса оставляет рынок продаж машин в тяжелом положении. За прошедший год спад реализации автомобилей составил 5%, а с наступлением 2014, эта цифра приближается к 4%. Апрель вообще не порадовал – 8% снижением и это при том, что кредитный рынок перенасыщен.

Что привлекательней кредит или лизинг?

Пристальный взгляд Центробанка на подобную нишу привел к тому, что получить кредит стало очень проблематично, а за прошлый период процент отказов со стороны государственной структуры перевалил за 60%. На фоне подобных пробуксовок автодилеры вовремя вспомнили о Европейском опыте – благо в России юридическая база давно созрела. Осталось лишь подкорректировать само понятие, и получился документ, согласно которому любой гражданин имеет право воспользоваться преимуществом лизинга.

Чтобы наглядно продемонстрировать все преимущества данного вида услуги приведем некоторые положения. Итак. Для приобретения машины в лизинг частному лицу должно исполниться 18 лет. В отличие о банковских требований, по которым человек старше 60 лет лишается права на кредит – лизинг, в своей сути, такого правила не формирует. К этому можно добавить, что возрастной порог желающих приобрести машину неуклонно растет и приближается к 42 годам.

Какие документы пригодятся при оформлении машины

Из документов, которые потребуются для благого дела это: паспорт, еще одно свидетельство подтверждающее личность, документ, который подтверждает наличие постоянного дохода. Им может быть копия трудовой книжки, трудового договора и тому типичные бумаги. Подтверждение самих доходов (справка с места работы, где указывается средний заработок, 2НДФЛ или подобный документ).

В отличие от строгих банковских правил, когда человеку могут отказать в получении второго кредита или с просрочкой очередного платежа банк может внести его в черный список – лизинг к таким положениям относится терпимо. И последняя приятная неожиданность. Ежемесячный платеж по лизингу будет в несколько раз ниже банковского с условием погашения полной стоимости авто через 24 месяца. К неприятному моменту можно отнести лишь факт не – владения автомобилем. Собственником на срок выплаты является лизингодатель.

Несколько цифр для общего размышления

Для некоторых граждан сие условие может обернуться плюсом. Например машину не придется указывать в декларации о доходах особенно, если приобретенный авто класса люкс. Важное уточнение для желающих воспользоваться лизингом. Дело в том, что он бывает двух видов – без права собственности и с последующим выкупом. При намерении владеть впоследствии машиной первоначальный взнос составит 20% – остальная сумма делиться на остаточный срок. Аренда обойдется в 10% первого взноса, а ежемесячный платеж рассчитывается исходя из остаточной стоимости автомобиля. В этом случае по истечение срока, машина вернется лизингодателю.

Чтобы лучше разобраться в цифрах, можно привести наглядный пример. Как вариант подойдет авто с ценой миллион двести тысяч рублей. Кредит оформляется на два года, при ставке годовых 15.5% первый взнос составит 20%. Получается следующий результат: 46775 рублей придется уплатить в качестве ежемесячного платежа, а авансовая форма составит 240 тысяч. Хозяин за такой автомобиль выложит 136613 рублей. Если же воспользоваться лизингом с последующим правом владения – то скидка будет составлять 10%, а 42 711 р. ежемесячный платеж и соответственно авансовый будет равен 216 т. р. В итоге машина «подешевеет» и обойдется в миллион двести сорок одну тысячу.

Как скоро мы сможем воспользоваться лизингом?

А как быть с правилом без передачи в личную собственность? Будет ли действовать скидка в 10%?. Однозначно, да. При первоначальном платеже 20% остаточная стоимость выльется в цифру 70%. Авансовый платеж у нас составит 216 т. р. Внесение ежемесячной платы будет равно 13662 рубля, и получится, что арендатору владение такой машиной обойдется в 50000 рублей в месяц. Подытоживая можно сказать, что общая сумма за два года набежит порядка 544 тысячи при стоимости машины в миллион двести тысяч.

В данный момент лизинг скорей исключение, чем правило и доступна такая услуга лишь на новые машины и только на территории столицы России. В ближайшее время она распространится на подержанные автомобили по всей стране с уплатой транспортного налога, который будет входить в обязательные платежи. По поводу штрафов можно быть спокойным. Ответственность за их своевременную уплату будет нести арендатор четырехколесного друга.