Самостоятельное оформление ДТП

0
1664

С 1 марта 2009 года действуют новые правила обязательного страхования автогражданской ответственности. Теперь в некоторых случаях участники ДТП могут сами составлять протокол, который и будет являться документом для страховой компании. То есть самостоятельно заполнять извещение о ДТП: рисовать схемы, фиксировать повреждения и т. п.; но при условиях:

– в результате аварии не пострадали люди;
– авария случилась между двумя машинами;
– оба участника согласны в оценке обстоятельств ДТП;
– сумма ущерба у пострадавшей стороны не превышает 25 000 руб.

 

В правилах дорожного движения есть пункт 2.6, который даёт возможность самостоятельно составлять схему происшествия, с которой нужно потом ехать до ближайшего поста ДПС для дальнейшего разбора. Все это хорошо и полезно, потому что количество аварий возрастает, сотрудники ГИБДД не успевают оформлять все случаи, и ожидать их приходится по несколько часов. Но не стоит сразу сбрасывать камень вероятных хлопот с блюстителями закона и страховыми компаниями. Не зря ведь сотрудники правоохранительных органов обучаются своей работе. Да и мы не каждый день составляем схемы ДТП и фиксируем все улики и факты, которые доказывают вину одного из участников аварии. При этом есть один факт, он касается страховых компаний: после вступления в силу поправки в правилах ОСАГО страховщики начали скептически относиться абсолютно ко всем заявкам на выплату в рамках европротокола, т. к. схема самостоятельного оформления ДТП дает повод для мошенничества. Даже случаи мошенничества простых граждан увеличились на треть, уже не говоря о преступных группировках. Поэтому, если идти в страховую компанию с «европротоколом», надо понимать, что смотреть на Вас сначала будут как на потенциального мошенника. Для выявления этого многие страховые компании требуют предоставить к осмотру автомобиль виновника, что создает дополнительные трудности.

 

Что касается евро протокола, то мы не будем без оглядки рекомендовать пользоваться этим. Хотя любые нововведения нужно использовать и давать повод для их редакции и совершенствования. При этом собственный опыт тоже не будет помехой. Чтобы все дела со страховой компанией проходили без проблем, рекомендуем заручиться поддержкой проверенного страхового консультанта, которому можно всегда позвонить и спросить рекомендаций, что делать в той или иной ситуации.

 

Если уж случилось ДТП, то мы будем рекомендовать пользоваться возможностью, которую дает пункт 2.6 ПДД. То есть на месте оформлять извещение о ДТП и следовать на пункт ДПС.

 

Предпринимать самостоятельное оформление ДТП разрешено при условиях:

— только при участии двух транспортных средств;
— владельцы транспорта имеют полисы ОСАГО;
— вред вследствие ДТП причинен только имуществу;
— характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП.

 

Дадим несколько рекомендаций, чтобы избежать ошибок.

 

Надо убедиться, что один участник признает свою вину. Нужно, чтобы виновный признался письменно на отдельном листе бумаги собственноручно с подписью. Закрепить все пояснения и документы необходимо свидетельскими показаниями. Лучшие свидетели, это участники дорожного движения – т.е. те, кто стоял рядом, потому что в отличие от пешеходов они не так быстро покинут место происшествия. Необходимо обязательно взять у них контактные телефоны и адреса, т. к. их показания могут понадобиться при дальнейших разборах ДТП. Далее необходимо произвести замеры (см. ниже). Если нет рулетки, это можно сделать любыми предметами, например тросом или монтировкой. «Измерительный инструмент» надо предоставить в ГИБДД для пересчета в конкретные цифры. Чтобы измерения небыли подвергнуты сомнению, необходимо сделать фотографии этих расстояний. При оформлении извещения о ДТП желательно сверить подпись виновного участника с подписью в паспорте во избежание намеренного искажения её.

 

Схема ДТП должна содержать:

— точный адрес ДТП с указанием предметов или элементов строений находящихся рядом (за городом указать километр дороги);
— схему дороги с местом ДТП, количество и вид разделительных полос;
— расстояния транспортных средств друг от друга, от обочины либо другого ориентира, размеры проезжей части и иных элементов дороги;
— дорожные знаки и дорожную разметку у непосредственного контакта ТС и рядом с ними;
— тормозной путь и другие следы, имеющие отношение к аварии;

 

Рекомендуем делать больше фотографий и заметок — лишним это не будет.

 

Удачи на дорогах!