Ремонт грузовиков ЗИЛ-5301

0
2600

alt

 

Одной из самых популярных моделей ЗИЛ является «Бычок» (ЗИЛ-5301). Недостатков у «Бычка» столько же, сколько и у всех автомобилей российского производства. Однако и в случае 5301 ремонт грузовиков и сервисное обслуживание оказываются гораздо более дешёвыми, чем для «иностранцев». На многих станциях ремонта грузовиков наверняка найдутся нужные детали по достаточно низким ценам. Многие ругают эту модель ЗИЛ, но в этой фразе заключается вторая сторона, которая означает, что многие используют эту в общем-то замечательную машину.

Особенности эксплуатации двигателя «Бычка»

Если речь идёт о новом грузовике, то специалисты рекомендуют в обязательном порядке после полутора тысяч пробега осмотреть головку блока цилиндра и на всякий случай протянуть её. Иначе для ремонта двигателя придётся вырезать в корпусе отверстие. Вообще ремонт зил в зависимости от года выпуска может представлять небольшие или значительные трудности, которые устранялись начиная с 2002 года. Масло меняется каждые 10 тысяч пробега.

Несмотря на высокую надёжность двигателя всё равно приходится проводить хотя бы сервисное обслуживание. При этом доступ к агрегату сильно затруднён. Приходится поднимать кабину либо полностью разбирать переднюю часть, а это лучше всего выполнять на СТО.

Электрическая часть

Некоторые мастера переделывают электрику полностью под 12 или 24 вольта. Дело в том, что на «Бычке» для запуска стартера необходимо 24 вольта (эта особенность досталась в «наследство» от тракторного двигателя ММЗ-Д 245), а напряжение на борту – 12 вольт, которые обеспечивает одна заряжаемая батарея, а вторая разряжается. Чтобы не допустить полного разряда аккумуляторы рекомендуют периодически менять местами. Кстати, нужно отметить, что стартер у «Бычка» часто выходит из строя, менять его проблематично, а при покупке нового нужно смотреть на то, чтобы на его валу была плавная винтовая нарезка.

Ремонт трансмиссии

«Бычок» способен поднять до 7 тонн груза, однако при этом большая часть нагрузок приходится на задний мост, который в большинстве случаев их не выдерживает. Более всего страдают разборные крестовины. Если вовремя не предупредить процесс разрушения и не заменить их на цельнолитые, то придётся менять мост полностью.

Переход на зимнее время ЗИЛ-5301

Перед зимними холодами в «Бычке» следует заменить топливные фильтры, и если вы экономите и используете дешёвые дизельные топлива, то в зимнее время следует заправлять грузовик более качественными смесями.