Все что угодно, за Ваши деньги

0
1908

Нет покоя автомобилистам. После долгих прений относительно транспортного налога и последующей передачи его на откуп регионам, встал вопрос о повышении ставок по ОСАГО. Автостраховщики не стали скромничать и подготовили расчеты повышения тарифов примерно на 30% при одновременном увеличении страховых выплат.

Надо сказать, что страховые выплаты подумывают увеличить неспроста. Так, после крушения «Невского экспресса» правительство уже задумалось об унификации страховых выплат на всех видах транспорта. В данном случае, автостраховщики зацепились за это, как очередную возможность увеличения тарифов по ОСАГО. Поскольку ранее Минфин отвергал все подобные предложения. И увеличены были лишь ставки в некоторых убыточных по автогражданке регионах. Как на этот раз отреагирует Минфин, не известно.

Как сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, «повышение тарифов в ОСАГО, согласно поступившим предложениям, превышает 30%». «Однако следует учесть, что такое повышение возможно вместе с увеличением страховых сумм», — пояснила она.

Согласно предложенным поправкам, размер возмещения по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО должен увеличиться со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Лимит выплат по имущественному ущербу также увеличится — со 120 тыс. рублей до 150 тыс. рублей, до 200 тыс. рублей увеличилась имущественная выплата на один страховой случай. «Нашим специалистам еще предстоит проанализировать не только предложения, подготовленные Российским союзом автостраховщиков (РСА), но и модель расчетов, на основании которой получены их данные», — сказала В.Балакирева.

Одновременно с повышением страховых выплат, ясно, что страховщики увеличат и тарифы. Согласно расчетам, представленным страховщиками в Минфин, базовый тариф для легковых автомобилей физлиц должен быть увеличен на 31,6% — до 2605 рублей. При этом тарифы на прицепы к таким автомобилям будут снижены в 24 раза. Снижение тарифов в предлагаемом варианте расчетов коснется мотоциклов и мотороллеров — в 2 раза, легковых автомобилей юрлиц — на 23,6% и примерно на столько же — дорожно-строительных машин.

При этом существенное увеличение тарифа коснется общественного городского транспорта и такси. Например, для маршруток, где высока аварийность, тариф увеличится в 3,4 раза, для троллейбусов — в 4 раза, для трамваев — в 2,9 раза, для автобусов — почти в 2 раза.

Как полагают специалисты РСА, в случае принятия решения об изменении тарифов ОСАГО, они могут вводиться поэтапно: сначала — для вновь приобретаемых полисов ОСАГО с тем, чтобы в течение года по мере перезаключения договоров вся система коэффициентов полностью вступила в силу.

Скорее всего, считают специалисты, вопрос о повышении тарифов в ОСАГО в этом году уже решен не будет. Планируется, что подготовленные РСА материалы вместе с блоком поправок в закон об ОСАГО должны стать предметом обсуждения на заседании Межведомственного совета по страхованию 11 декабря.

Поправки, которые поддерживает РСА, предусматривают право союза определять пределы вознаграждения посредникам, продающим полисы ОСАГО, а также право прямого страховщика ОСАГО на обращение взыскания на средства гарантийного фонда союза, если из-за банкротства страховщика виновника ДТП он не может компенсировать потраченную на выплату сумму.

На организацию компенсационных выплат РСА отводится 60 дней, союз получит право требования части выплат к перестраховщику. Вводится обязанность для СК сдавать документы о зарегистрированных договорах по ОСАГО, появляется право использовать для погашения обязательств за банкротов средств второго гарантийного фонда РСА (оттуда осуществляются выплаты, если участник ДТП не застрахован по ОСАГО или скрылся с места происшествия).

Кроме того, в поправках по ОСАГО содержится предложение о введении безальтернативного порядка прямого урегулирования. Он предусматривает возможность пострадавшего обращаться за выплатой только к своему страховщику. //www.personalmoney.ru