Количество обращений к Федеральной службе страхового контроля (надзора) превышает 16 тыс. случаев. Орган, контролирующий деятельность страховщиков, просто завален жалобами, и это всего за первое полугодие 2009 года. В основном жалобы касаются автомобильного страхования. Преимущественно, на страховиков грешат по вопросам необоснованных отказов выплат, заниженные компенсационные суммы, затягивания терминов выплат.
Как же не оказаться в ситуации, которая требует дальнейшей жалобы. Благодаря тщательному изучению правил и условий самых крупных страховых компаний, мы смогли выявить основные положения с подвохом. На таких положения стоит сконцентрировать внимание, подписывая договора со страховыми компаниями.
При рассрочке – страховка под вопросом
Сегодня страховики массово предлагают полис в рассрочку. Но, такие компании, как «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «ЦюрихРитэйл», «Ренессанс-Страхование» и Военно-страховая компания, разрывают договор с клиентом, при опоздании с уплатой взноса всего на день.
Просрочка около десяти дней допускается «Росгосстрах-Столицей», «Ресо-Гарантией — 15», «МСК-Стандартом» и «УралСибом» — целых 30 суток. Относительно «УралСиба» и «МСК-Стандарта», то ими не признаются случаи страхования, что произошли во время просрочки уплаты платежа. Конечно – это более лояльно, нежели разрыв договора. Следовательно, вызов оценщика и заполнение документации не обязательно, после уплаты платежа по полису. «РЕСО-Гарантией» предоставляются еще более приемлемые условия. Во время просрочки платежа за полис, данной компании свойственен полный спектр ответственности по условиям договора. В тех страховых случаях, когда оплата полиса в рассрочку еще не закончена, выплаты уменьшаются в размере суммы неоплаченных взносов. По таким правилам действует основная масса компаний.
Использование франшизы чревато авансом
Не возмещаемая доля вреда (ущерба) страховой компанией клиенту – называют франшизой. При франшизе в 500 у.е. – расходы в размере данной суммы ложатся на плечи клиента. Превосходящая 500 у.е. сумма – вынуждает доплачивать разницу страховщиком. Подобной франшизой зачастую пользуются отечественные компании. Ее второе название – безусловная. Количество обращений за компенсацией удается прилично уменьшить, благодаря минимальной франшизе. Тем более страховыми случаями, в основном являются мелкие аварии. Несмотря на дешевизну полиса франшизы, экономия не всегда оправданная. При использовании франшизы – можно столкнуться с лишними осложнениями.
Не смотря на сложность задачи, все же клиенту необходимо умение оценивать ущерб после ДТП непосредственно на месте. Если вы покинули место ДТП — требование доплаты разницы от страховщика бесполезно, если оплата ремонта дороже франшизы. Ведь протокол осмотра транспортного средства и заявление о случае страхования отсутствуют. Существует масса других нюансов. Например, если по страховому договору предусмотрен направленный страховщиком ремонт, то не исключено, что компания попросит клиента заведомо компенсировать страховщику франшизу. И лишь после возмещения франшизы, клиент обзаведется соответствующим направлением на ремонт. Таким правилам следует «Ингосстрах».
Убыток: Курильщики могут ничего не ждать
У каждой компании масса исключений из правил. Так, если повредив колеса, другие элементы автомобиля не повреждены – случай не будет признан страховым. Поломки ежедневной эксплуатации (вернее вред от них) также не компенсируются.
Пожар выступает в роли отдельной статьи. Страховщики, в том числе «Цюрих-Ритейл», определили пожар «горением из-за наружного воздействия». Загорание, вызванное замыканием проводки, к страховым случаям не относится и компенсировано не будет. При нарушении пожаробезопасности или неосторожного обращения с огнем – компенсации также не видать. Курение в салоне транспортного средства, как раз относится к неосторожному обращению с огнем. Причиненный вред со стороны животных – также рассматривается разными компаниями по-разному. Зачастую оплачивается только факт ДТП (при участии животных), а непосредственное повреждение автомобиля оплачено не будет.
При угоне – ждать деньги в течение трех месяцев.
На данном пункте стоит сконцентрировать внимание. Для разных страховщиков, угон – понятие различное. Исходя из уголовного кодекса, угоном стоит считать овладение ТС не с целью наживы. То есть автомобиль угнан с целью прокатиться. Милицией ведется дело об угоне в течение первых двух месяцев. Далее дело переквалифицируется в хищение. При изучении правил страхования – стоит запоминать такие детали. Выплата страховщиком компенсации по хищению чревата двухмесячной задержкой.
Страховщики в сроках выплат различаются. Компанией РОСНО выплачивается возмещение в десятидневный срок. Необходимо лишь наличие копий постановлений об уголовном деле (вернее о его возбуждении). «Ингосстраху» же свойственна выплата лишь на завершающей стадии расследования дела об угоне или хищении. Обычно этот срок затягивается на два-три месяца.
Не доверяйте сбор справок страховщику.
Документальное подтверждение ущербов обязательно почти для всех страховщиков. Перечень документов довольно разнообразен – от справки из ГИБДД, до подтверждения Росгидрометом (подтверждение стихийного бедствия). Обычно компании предлагают свои услуги по сбору документации.
Данную услугу стоит внимательно изучить, перед согласием на ее предоставление. Лучший вариант – сбор отзывов о добросовестности предоставления компанией услуги. Узнайте подробнее об обязательствах сбора документации компанией. Медлительность страховщика приводит к затягиванию рассмотрения дела о выплатах.
Сроки: способы оттягивания расплаты.
Сообщение о случае страхования обязательно в оговоренные сроки. Такие сроки оговариваются в правилах договора. Обязательное извещении компании должно произойти в кратчайшие сроки. Также страховой случай подтверждается письменным заявлением в срок не более 10 дней. Нарушив данное правило можно получить отказ выплаты.
Страховщик тоже ограничен по рокам. Принять решение об отказе или непосредственно возмещать ущерб, страховщик обязан в течение назначенного срока. Отсчет назначенного срока происходит со времени прихода должных документов. Массовые задержки с выплатами часто случаются благодаря данной фразе. Компаниям свойствен запрос дополнительных документов, или утеря полученных. Все это на руку страховщикам – так они затягивают сроки выплат. Дополнительные запросы со стороны страховщика должны быть письменно подтверждены. Клиенту рекомендовано сохранять копии (по возможности оригиналы) всей документации. При наличии необходимых документов, можно себя чувствовать увереннее.
Размеры выплат: умопомрачительные расценки
Руководствуясь заводскими ценами на детали для ремонта, страховщик оценивает размер выплат. Компании пользуются специализированными справочниками и программами Mitchell, Eurotax, Motor, Audatex и др. Нехватка полученных выплат на ремонт – не новость. Зачастую стоимость запчастей на момент ремонта – гораздо превосходит назначенную страховщиками. Также, не учитывается почасовая стоимость автомобильного сервиса, без которого не обойтись.
Часто компании страхования рекомендую свои организации для осуществления ремонта. Таким случаям свойственно низкое качество обслуживания и долгий период ожидания очереди. Сервисы, к которым подталкивают страховщики, имеют малый интерес к страховым авторемонтам. Лучше воспользоваться полисом с повышенной ценой на 15-15 %. Такой полис предусматривает оплату счетов автомобильного сервиса по окончанию ремонта.