Кому помогут субсидии?

0
1863

Сегодня, 22 июля 2009 года, в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция, посвященная государственной программе льготного кредитования.

Для начала напомним, о чем речь. Льготные кредиты сегодня позволяют покупателю экономить на переплате. Хотя звучит, конечно, абсурдно: переплата и экономия как-то не очень сочетаются.

Основные условия и изменения уже были описаны нами ранее. Правда, последние нововведения по факту пока не действуют. «Недавно государство расширило список субсидируемых по кредитам автомобилей, включив в него авто стоимостью до 600 000 рублей, – рассказывает Елена Летова, начальник отдела кредитования частных лиц Челябинского отделения Сбербанка России. – Рассматривается также снижение до 15% размеров первоначального взноса. Однако, пока точных указаний нам не поступало, и кредиты по госпрограмме выдаются по старой схеме».

На встрече присутствовали также и представители челябинских дилеров: коммерческий директор автоцентра «Сатурн» Ирина Мещерякова, заместитель генерального директора по развитию ООО «Челябинск-Лада» Кондратий Челмакин и начальник кредитного отдела ООО «Восток-Лада» Александр Филимонов. Несмотря на многие нюансы и разные стороны этой программы, все официальные представители дилеров, как «АвтоВАЗа», так и отечественных иномарок высказали свое положительное мнение о государственной программе. Правда каждый из них не упустил шанс рассказать и о других предложениях и кредитных программах. И на самом деле, как оказалось, есть довольно много кредитов и предложений, которые не уступают по выгодам госпрограмме. Однако, по мнению Ирины Мещеряковой, менталитет у русского человека таков, что доверия госкредитам больше, чем предложениям частных коммерческих банков. И с этим нельзя не согласиться.

Но есть и веские «но», которыми можно упрекнуть программу госкредитов. Озвучить их в полной мере взял на себя Александр Рулевский, исполнительный директор Ассоциации автодилеров г. Челябинска:

«У меня как было, так и остается скептическое отношение к этой программе. Дело в том, что по сути деньги, выделяемые государством, идут банку. Я же считаю, что субсидировать необходимо напрямую покупателей. В пример можно привести Германию и Францию, где значительно поднимают продажи новых автомобилей тем, что выделяют напрямую автовладельцу определенную сумму на покупку нового авто при сдаче на утилизацию старой машины.

В то же время, несмотря на весь скепсис, любые меры, направленные на стимуляцию продаж автомобилей, я считаю безусловно полезными шагами. Стабилизация автомобильного рынка – один из важнейших факторов для экономики в целом».

Что касается реализации госпрограммы в нашем городе, то Сбербанком на сегодняшний день выдано порядка 270 таких кредитов. «Отказ на кредит получают около 15% заявителей, – говорит Елена Летова. – Причины: неофициальный доход или плохая кредитная история». В целом же, особых трудностей при получении кредита не возникает.

Александр Рулевский также отметил, что на сегодняшний день автомобильный рынок наконец-то перестал стремительно падать. О росте, конечно, речи не идет. Продажи по-прежнему снижаются, но незначительно. По прогнозам бесспорного эксперта авторынка города и области вполне возможно, что в четвертом квартале 2009 года будет наблюдаться даже некоторый рост на автомобильном рынке.

 

Текст: Юлия Попова, chel.zavedi.ru

Фото: acars.ru