Список «льготных» автомобилей расширен

0
1327

Естественно, что в перечень входят все модели отечественных производителей: «Лада», УАЗ (включая Hunter, Patriot и Pickup), ГАЗ (включая Volga Siber) и ИЖ-3717. Сюда же можно «с натяжкой» отнести автомобили ТагАЗа: С100, Road Partner, Tager и LC100.

Список иномарок включает в себя Chevrolet NIVA и Cruze, Fiat Albea, Doblo и Ducato, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Octavia, Hyundai Sonata и Accent.

При этом субсидированные кредиты будут выдаваться на покупку только тех версий, которые укладываются в лимит 600 тыс. рублей. Поэтому в перечне «льготных» автомобилей указываются не только модели, но и начальные комбинации VIN-кодов конкретных модификаций.

Как известно, российские бумаги надо читать внимательно. Это в полной мере относится и к цитируемым документам.

Помимо соответствия максимальной стоимости кредитуемой покупки (600 тыс. рублей), под действие программы попадают автомобили, производимые в рамках соглашений по «промышленной сборке». Если же машина производится вне подобного соглашения, то при ее производстве необходимо «фактическое осуществление операций по сварке окраске и сборке кузовов». Кроме того, в ее себестоимости российская составляющая должна быть не менее 50%. Еще один вариант: «наличие согласованной с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации программы локализации».

Получается, что включение в перечень «льготных» автомобилей может зависеть от «доброй воли» чиновников. Захотят они согласовать программу локализации – добро пожаловать в «клуб льготников», не захотят – значит, не судьба.

Аналогичный юридический пассаж есть и в первом пункте ограничений. Автомобиль, производимый методом крупноузловой сборки, может попасть в Перечень при условии, что завод «осуществляет технологическую подготовку производства продукции по полному циклу». Определять факт «осуществления подготовки», естественно, будут тоже чиновники. А подготовка – понятие нечеткое. Это может быть как монтаж и отладка сварочного и окрасочного оборудования, так и составление технико-экономического обоснования. Последнее – процедура малозатратная и потому «растяжимая» — срок ее выполнения может тянуться до бесконечности.

Наличие в документе этих двух пунктов наводит на некоторые размышления…

В документах программы есть еще один нюанс. С одной стороны, Постановление Правительства Российской Федерации №548 предусматривает «предоставление кредита сроком до трех года вне зависимости от даты его выдачи» (я не «оговорился» — на сайте министерства действительно написано «до трех года»). С другой стороны, в приказе Минпрома № 650 от 15 июля 2009 г. говорится: «…автомобилей … при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 году в 2010, 2011 и 2012 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы…». Получается, что Минпром своим приказом фактически запрещает брать льготный кредит после 31 декабря 2009 года.

Видимо, как это бывает у отечественной власти, правая рука не ведает, что творит левая. Как будет разрешаться эта коллизия, пока непонятно. //auto.finam.ru