От чего зависит страховой тариф

0
2393

От чего зависит страховой тарифСтраховой тариф  – это процентная ставка страховой премии с единицы страховой суммы. Он определяется путём умножения базового тарифа на поправочные коэффициенты, значения которых зависят от условий страхования.  В структуре базового тарифа автоКАСКО на риск «Угон» приходится примерно 25%, остальные 75% приходятся на «Ущерб».

 

Базовый тариф автоКАСКО зависит от марки и модели ТС, его стоимости, а также от стоимости запасных частей и ремонта, года выпуска ТС, статистики угонов. Для новых легковых иномарок он составляет 6-12%, для отечественных 9-14%. С увеличением стоимости ТС базовый тариф убывает, с увеличением года выпуска ТС – возрастает.

 

Итоговый тариф автоКАСКО зависит прежде всего от возраста и стажа водителей. По статистике, до 80% выплат СК составляют убытки молодых и неопытных водителей, которым придётся заплатить на 20-80% дороже. Опытный водитель со стажем получит скидку в 5-15%. Некоторые СК могут увеличить тариф на 10%, если число водителей более 3-х или применить максимальный коэффициент в случае неограниченного числа водителей (когда страхователь-физическое лицо).

 

Возможно значительно снизить тариф на 5-50% при страховании с франшизой (в автостраховании обычно используется безусловная франшиза) – неоплачиваемой СК части ущерба. Как правило франшиза имеет точно фиксированный размер (например 200$) или выражена в % от страховой суммы. Наличие франшизы в договоре автоКАСКО позволяет избавиться от мелких разбирательств, экономя время и нервы.

 

Тариф зависит от типа страховой суммы (неагрегатная или агрегатная). Неагрегатная сумма – это сумма, которая остается неизменной на весь срок действия договора и не уменьшается в случае заявленных убытков. Агрегатная – это уменьшение страховой суммы в случае выплат на сумму произведенных выплат, при этом она может быть восстановлена до первоначальной за дополнительную плату. Договор автоКАСКО с неагрегатной страховой суммой  более выгоден для страхователя, чем с агрегатной, тем более, что тариф в этом случае отличается всего на 3-5%.

 

Большинство СК дают скидку 10-30% по автоКАСКО  при установке высокоэффективных противоугонных систем (в основном – различных спутниковых и радиопоисковых систем).

 

Важно знать на каких условиях страхования КАСКО заключён договор и по какой системе будет возмещаться ущерб (ремонтом и/или деньгами, с учётом или без учёта износа запчастей).

 

Тариф автоКАСКО также зависит от того на какой СТОА будет ремонтироваться ТС, как правило ремонт у официального дилера обойдётся на 15-20% дороже. Ещё 10-25%  придётся добавить за полис, если страхователь захочет ремонтировать повреждённое ТС на СТОА с которой нет договора у СК. 

 

Страховщики накручивают по 2-5%, если полис автоКАСКО оплачивается частями (по полугодиям или ежеквартально). Причём право на рассрочку платежа теряется всегда при «Угоне» и «Конструктивной гибели» ТС, а у многих СК – и вовсе при любой выплате.

 

Если автомобиль страхуется уже не первый год, то тариф будет определяться в зависимости от количества страховых случаев и размера выплаченного страхового возмещения за истёкший срок договора по системе бонус-малус. При безубыточном прохождении договора (см. условия страхования КАСКО) даётся скидка в 10-15% за каждый год.  Если СК производила выплаты по полису, то его стоимость может возрасти на 10-50% ( вплоть до отказа в страховании).

 

Некоторые СК предоставляют скидки 5-10% в случае, если ТС было до этого застраховано в другой СК при предоставлении справки об отсутствии убытков, а также для различных льготных категорий страхователей, сотрудников своих корпоративных клиентов и участников дисконтных программ.

Как правило возможно уменьшение тарифа на 5%, при наличии у страхователя другого действующего полиса автоКАСКО или любого добровольного полиса в той же СК (например страховки дома).

 

Тариф зависит от срока страхования , от региона регистрации ТС.

 

У СК существуют различные круглогодичные и сезонные совместные специальные программы с автосалонами и банками с  выгодными условиями страхования.

 

Дополнительное оборудование ТС (в частности его наиболее уязвимая часть – аудио и видео системы) обычно страхуется по повышенному фиксированному тарифу примерно 15%.

 

Увеличить низкие лимиты ответственности по ОСАГО ( 4,5-6 тыс $,  – по имущественному ущербу, 6-9 тыс.$ — по ущербу жизни и здоровью) можно, застраховав ДГО – добровольное страхование гражданской ответственности. Возможно увеличение лимита до 10-100 тыс $  по тарифу 0,12-0,25% (для легковых авто). Иногда СК настаивает, чтобы полис ОСАГО приобретался в этом случае у неё же. Застраховать свою ответственность на большие суммы (до 1млн $) несколько сложнее…

 

Тариф по страхованию от несчастного случая с водителем и пассажирами ТС в результате ДТП, приведшего к травме, инвалидности или смерти обычно составляет 0,3-0,65% от страховой суммы, устанавливаемой на каждое посадочное место или на весь салон (паушаль). Как правило страховая сумма на одного человека без справок о доходах не  превышает 10 тыс $.

 

// www.sa-axioma.ru