Требования к противоугонным средствам

0
2184

Требования к противоугонным средствамПервым угнанным транспортным средством признана греческая колесница, которую, по словам Геродота, враги коварно угнали под покровом ночи… Но скорее всего не для перепродажи… С появлением автомобилей ситуация усугублялась, и угон стал доходным криминальным бизнесом и романтической профессией…

 

Количество угонов в России ежегодно увеличивается примерно на 5% аналогично росту  самого автопарка. Для некоторых популярных моделей динамика порой достигает 25%.  При этом почти каждый 5-й случай угона происходит в Москве и её окрестностях. Ежедневно в столице угоняется около 35 машин… В среднем число угонов составляет приблизительно 5 на 1 тыс. автомобилей. При этом вероятность лишится своего авто для владельца иномарки примерно в 2,5 раза больше, чем для хозяина отечественного авто. Возвращается обратно к своему владельцу примерно 5% «украденных» (Ст.158 УК) и 30% «взятых покататься» (Ст.166 УК), но раскрываемость угонов из года в год снижается. Одной из причин является несовершенство действующего законодательства…

В 2005 г самыми популярными у угонщиков были Porsche Cayenne, Honda Accord, Lexus LX470, Lexus RX300, Toyota Avensis, Toyota RAV4, Toyota Camry, Toyota LandCruiser, VW Passat, Mercedes 230, BMW X5, Audi TT, Шевроле-Нива ( см. Наиболее угоняемые модели).

 

    Статистика угонов находит своё естественное подтверждение в статистике страховых компаний (СК), которые вынуждены существенно поднимать тарифы по «Угону» до 5-8%, а иногда и вовсе фактически отказывать страхователю, выставляя «заградительные тарифы» до 18%.  Или же не страховать от «Угона» автомобили из «группы риска» без радиопоисковых и спутниковых противоугонных систем (ПУС).

 

Ни одна ПУС, даже самая современная, по мнению специалистов не является 100% гарантией от «Угона», в т.ч. в силу пресловутого «человеческого фактора»…Поэтому страховку автомобиля от «Угона» вполне можно рассматривать, как наиболее эффективное  «противоугонное устройство» или как «последний рубеж обороны» по защите от угонщиков! Тем более, что в некоторых СК в последнее время стало возможно застраховать автомобиль только от «Угона» (Без страхования риска «Ущерб»).

 

  Комплекс противоугонных мероприятий позволяет существенно снизить риск «Угона», а также угрозу для жизни и здоровья самого водителя (одним из способов угона дорогостоящих иномарок стало разбойное нападение). Поэтому при оценке данного риска СК практически всегда учитывают наличие эффективных противоугонных систем. Требования к  противоугонным системам (см. Условия  КАСКО) и их стоимости, как правило, повышаются вместе с ценой и «угоняемостью» авто. 

 

Но если наличие на автомобиле механического противоугонного устойства, различных иммобилайзеров и электронных сигнализаций СК рассматривают только как необходимое условие для страхования от «Угона», то при установке некоторых, наиболее эффективных ПУС, при страховании предоставляются скидки (которые особенно ощутимы для «угоняемых» авто с высоким тарифом по угону). Это:


А) Различные радиопоисковые и спутниковые противоугонные системы, которые позволяют с высокой точностью определять координаты автомобиля и его состояние, идентифицировать владельца и автоматически распознавать признаки угона, осуществлять активную охрану автомобиля и безопасности его владельца через диспетчерский центр,  а при подтверждении угона или разбойного нападения осуществлять перехват с помощью силовых структур МВД.


Эффективность этих систем по возвращению угнанного автомобиля составляет примерно  85%, поэтому если ТС оснащено какой-либо из них, то практически все СК предоставляют скидки 10-30% от стоимости полиса автоКАСКО.

Ориентировочная стоимость таких ПУС с установкой составляет 800-4000 $ в зависимости от выбранной программы и комплекта. Стоимость абонементного обслуживания  — 400-800$ в год.


 Требования к противоугонным средствам 

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам  

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам  

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам 

alt

 

 

Б) А также другие ПУС:

alt

 Противоугонная система BLACK BUG SUPER предназначена для защиты от угона и захвата автомобиля c помощью идентификация автовладельца по метке-транспондеру. Ведение протокола событий и его сохранение в памяти системы и мастер- метки. Возможна блокировка работы двигателя по телефону (при подключении оборудования REEF GSM). Передача тревожных извещений на заданные телефонные номера при попытке угона или нажатии на секретную кнопку (при подключении оборудования REEF GSM). Система разработана с учетом специфики работы страховых компаний. Ориентировочная стоимость – 1200-1900$.

 

 

alt

«Технооблок» (Tecnoblock, Italia) — механическая система охраны, предназначенная для противоугонной защиты легковых автомобилей, внедорожников (в том числе с дизельным двигателем), а также грузовых автомобилей (всех типов) и дорожно-строительной колёсно-гусеничной спецтехники. Система «Техноблок» взаимодействует не с электроникой и не с механическими узлами, а с гидравлическими и пневматическими системами тормозов и сцепления автомобиля. «Техноблок» — единственная механическая противоугонная система, имеющая допуск и рекомендации от пяти производителей SCANIA, VOLVO, IVECO, TATRA, DAF с сохранением заводской гарантии нового автомобиля. Ориентировочная стоимость – 900-1200$.

 

alt

«ДатаДот» («DataDot Technology, Ltd.»Австралия) — новейшая  система  противоугонной  защиты любого транспортного средства  . Основной и принципиальной отличительной особенностью системы является ТОТАЛЬНАЯ обработка кузова, двигателя, дорогостоящих узлов, агрегатов и электропроводки.  На транспортное средство наносится полимер, со взвешенными в нем  микроточками (до 10 000 единиц), который невосприимчив к маслам, дорожной соли, перепадам температуры, слабым кислотам, бензину, воде и растворителям. Каждая «точка» содержит персональный идентификационный номер, который заносится в базу данных ГИБДД . ­­­­­Наличие простых портативных приборов позволяет представителю ГИБДД обнаружить микроскопическую точку «ДатаДот», считать с нее информацию и в течение нескольких минут, легко установить истинного владельца. Проект по внедрению системы  «ДатаДот» осуществляется по решению Министерства Экономики России при поддержке всех силовых структур страны. Ориентировочная стоимость –  200- 400$.

 

// www.sa-axioma.ru