Программы упрощенного урегулирования убытков

0
1874

Помогают страхователю уладить все формальности при наступлении страхового события и получить возмещение или отремонтированный автомобиль. Эти программы являются важной составной частью обслуживания договора страхования или страхового сервиса.

 

Программы упрощенного урегулирования убытков

Большинство СК имеют круглосуточные диспетчерские пульты, через которые можно заявить о происшествии, вызвать ГИБДД, скорую помощь, милицию, другие службы, а также эвакуатор, получить срочную юридическую консультацию. А также возможна выплата без справок из ГИБДД в случаях мелкого ущерба, как правило при повреждениях стёкол и фар (см. Условия КАСКО). 

 

 Помимо стресса, который человек получает при происшествии, зачастую на страхователя ложится довольно неприятное бремя обеспечения документального подтверждения страхового случая (см. Оформление страхового случая и выплаты), что является необходимым условием для получения выплаты. Поэтому наиболее дальновидные СК стараются при продаже полиса автоКАСКО предложить своим клиентам разнообразные сервисные программы. Это выезд аварийного комиссара на место происшествия, оформление заявления и выдача направления на ремонт или эвакуация повреждённого ТС (иногда – технически неисправного ТС) сразу на СТОА (ответственное хранение), осмотр повреждённого авто для оценки ущерба  непосредственно на СТОА, где будет производиться ремонт или согласование выплаты возмещения деньгами по калькуляции. Прикрепление персонального менеджера по урегулированию ущерба, сбор необходимых справок в ОВД и ГИБДД ( при серьёзных ДТП, особенно если пострадали люди, обычно на «группе разбора» требуется непосредственное присутствие его участников). В сервисные программы может также входить оплаченный вызов такси или предоставление прокатного (подменного) авто.

 

Выезд аваркома может быть «одноразовым» или «без ограничений» в течение всего срока действия полиса автоКАСКО. Вызов аваркома и эвакуатора обычно возможен внутри административных границ крупных городов, а также их областей в радиусе 30-80 км. Страховщики зачастую пользуются услугами независимых сервисных компаний – аваркомов, реже – создавая свои собственные службы аваркомов.

 

Т.к. осуществление подобных услуг связано с определёнными расходами, то СК обычно бесплатно предлагают полный их набор не всем страхователям, а только так называемым VIP – клиентам, заплатившим за страховку порядка $3-4 тыс, а в остальных случаях или сокращают перечень оказываемых услуг или продают их. Но в условиях жесткой конкуренции на рынке автострахования некоторые «продвинутые» СК уже начинают предлагать всё лучший бесплатный сервис для своих клиентов.

 

В случаях, когда у выбранной страхователем СК всё же не оказалось программы сопровождения полиса автоКАСКО, то её всегда можно приобрести отдельно, купив карту абонементного обслуживания одной их независимых сервисных компаний – аваркомов, в которых часто работают бывшие сотрудники ГИБДД (цена в зависимости от выбранных услуг составляет от 50–200$ и более), а также карту Автоклуба. Можно просто вызвать аваркома на помощь  (даже если нет абонементной карты), например в сложных  спорных ситуациях или когда необходима физическая защита, а также при попытках мошенничества со стороны «подставлял» или «любителей» бросаться под авто.

 

Качественный страховой сервис имеет очень большое значение как для страхователей, так и для развития страховой отрасли в целом.  Но для того, чтобы наладить его «по-европейски», российским страховщикам необходимо решить много сложных вопросов (в т.ч. вопросов, связанных с изменениями в существующем законодательстве). В частности, Российский союз автостраховщиков (РСА) считает необходимым законодательно закрепить допуск аварийных комиссаров к оформлению ДТП, а также возможность обращения за выплатой по ОСАГО в свою СК.  В настоящее время Всероссийский союз аварийных комиссаров, созданный в 2003 в Санкт-Петербурге, объединяет порядка 50  сервисных компаний, работающих на всей территории России.

 

// www.sa-axioma.ru