Новые тарифы ОСАГО и КАСКО

0
637

С 25 марта 2009 г. для жителей некоторых областей России автогражданка значительно подорожала. Для водителей с небольшим стажем и владельцев маломощных автомобилей — финансовая нагрузка также возрастет. Участники страхового рынка уже несколько лет добиваются изменения коэффициентов и тарифов по атогражданке, но «достучаться» до Минфина им удалось только сейчас.

 

ОСАГО


В зависимости от того, в каком регионе эксплуатируется автомобиль, применяется определенный повышающий коэффициент. По данным информационного портала «Pro деньги», в некоторых регионах его увеличили больше чем на 60%. В Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях коэффициенты остались прежними: 2, 1,8, 1,7 и 1,6 соответственно. Если вы доверяете управление авто неограниченному числу людей, тариф по ОСАГО вырос на 13%.

 

Пускать за руль водителей, которым еще не исполнилось 22 года, без стажа вождения и раньше было накладно. Сейчас это обойдется на 13% дороже. Кроме того, водителем с опытом теперь считается тот, чей стаж вождения превышает три года, а не два, как было раньше.

 

Государственная поддержка покупателей малолитражных автомобилей закончилась, не успев начаться. Коэффициенты в этой «весовой категории» выросли почти на 30%. В то время как в «тяжелом весе» цифры, напротив, снизились.

 

КАСКО


Одни компании, стараясь привлечь клиентов, заманивают их скидками и снижением тарифов, другие же наоборот, цены повышают.

 

Падение платежеспособности населения и кредитный кризис уже привели к тому, что страховые услуги стали менее востребованы. Особенно это касается страхования новых автомобилей низкого ценового сегмента.

 

Заметим, что доля машин, продаваемых в кредит, напрямую зависит от цены этих автомобилей. Зависимость при этом обратно пропорциональная: чем дороже машина, тем чаще она покупается за наличный расчет. По оценкам ООО «Росгосстрах — Северо-Запад», в премиум-сегменте доля кредитных авто не превышает 30%. В сегменте массовых автомобилей она может доходить до 80%.

 

За последний месяц всего одна компания повысила тарифы на КАСКО, при этом для некоторых моделей размер страховых премий был наоборот уменьшен.

Такая стабильность в сегодняшней экономической ситуации выглядит, по меньшей мере, неестественно. И рано или поздно «халяве» придет конец, а это, в свою очередь, затронет интересы многих российских автолюбителей. Особенно тех, кто из-за процветавшего до кризиса бума автокредитования оказался заложником обязательств по полисам КАСКО — ведь они обязаны покупать полис «добровольного» страхования на протяжении всего срока действия кредита. И сменить страховщика большинство из них не может из-за условий кредитного договора.

 

Тарифная политика страховых компаний определяется совершенно другими факторами и от количества клиентов зависит не сильно. Страховые компании, формируя свою тарифную политику, в первую очередь ориентируются на убытки по конкретным моделям автомобилей за прошедший отчетный период. Кроме того, некоторые страховщики, устанавливая размер страховых премий, ориентируются на владельцев автомобилей, попадающих в определенную ценовую категорию. Например, некоторые компании хотят страховать только дорогие машины и для этого устанавливают слишком высокие цены на автомобили среднего и эконом-класса. //www.personalmoney.ru