Какую машину купить в кризис?

0
1011

Ситуация на российском рынке кардинально изменилась ввиду резкого сокращения импорта подержанных автомобилей из заграницы, который, как всем известно, вызван повышением пошлин на ввоз иностранных транспортных средств. Теперь, покупая новый автомобиль, люди все чаще руководствуются не собственными вкусами и предпочтениями, а ценой. На что же в нынешних условиях нужно обратить особое внимание? Какие модели сейчас выгодны для приобретения, а какие высосут из вашего кармана последние сбережения? Об антикризисных машинах сегодня и пойдет речь.

Автомобиль в России – это не просто средство передвижения, это культура. Деньги, которые россиянин тратил на автомобиль, как правило, в разы превышали суммы, принятые за максимум у западного потребителя.

В Европе, к примеру, бытует мнение, что максимум, который человек может потратить на машину – это сумма, не превышающая доход этого человека за пять месяцев его работы. Вряд ли это применимо к нашей стране. Нет, конечно, у нас есть и исключения — еще до недавнего времени некоторые люди зарабатывали на автомобиль за месяц-другой усердной работы. Однако, все же большинство россиян, как правило, откладывают на покупку автомобиля годами.

С приходом эры автокредитов покупка автомобиля ‘не по своему карману’ стала настоящей эпидемией. Однако кризис внес свои коррективы. Мы вот его все ругаем и жалуемся на него, а ведь он уберег кого-то от неверных решений, от опасных и неосмысленных вложений. Ну и что, что кредиты выдавать перестали, а цены на автомобили выросли, пускай ввоз подержанных иномарок сократился, а богатый ассортимент продукции, который еще до недавнего времени удовлетворял даже самых капризных покупателей, до неузнаваемости сузился.

И даже несмотря на то, что наше правительство ввело программу льготного автокредитования на покупку автомобилей, стоимость которых не превышает 350 000 рублей, ситуация не улучшилась. Да, шансы получить кредит увеличились, а выбирать-то по-прежнему не из чего.

Всего в льготном списке числится 30 производителей. Прежде всего, это модельный ряд АвтоВАЗа, но есть и иномарки, к примеру: Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и даже UAZ Hunter. Про всеми любимый Ford Focus и говорить не стоит, он в этом списке чуть ли не первый претендент. А ведь изначально Focus не попадал под действие нового постановления, и производитель пошел на хитрость, намеренно снизив цены на базовую комплектацию.

 

Так или иначе, список льготных авто включил в себя далеко не все иномарки, которые попадали под критерий ‘до 350 тысяч’. Даже если не брать в счет кишащий сегмент китайской продукции, в котором по крайней мере десяток моделей с потенциалом попасть в этот список, большинство из которых сейчас стремительно набирает популярность у отечественного покупателя, остается по меньшей мере пять машин, по-настоящему достойных статуса ‘народной’.

 

К примеру, Daewoo Matiz и Daewoo Nexia. Цена новенькой малолитражки начинается с отметки 204 000 рублей, а свежего поколения бюджетного седана – с 269 000 рублей. Не нравится продукция узбекского автопрома, можно присмотреться к ‘корейцам’. Hyundai Getz в минимальной комплектации сейчас можно приобрести за 293 000 рублей, а доплатив 3 000 рублей, вы можете рассчитывать на своеобразную малолитражку Kia Picanto. Аналог Матиза — Chevrolet Spark – продается в автосалоне за 299 000 рублей. Недалеко от него ушел популярнейший в России экономичный седан Hyundai Accent со своей интересной ценой 339 000 рублей.

А что касается москвичей, то купив малолитражку, житель столицы обеспечит себя еще и бесплатной топливной картой, которая особенно уместна в самый разгар кризиса. Бесплатная раздача топлива на сумму 24 000 рублей – безусловно, приятный бонус к покупке новенького экономичного авто.

 

Если оглянуться и осмотреться, то понимаешь, что доступных машин не так уж и мало. Практически все автомобили из перечисленных (а также некоторые другие) в минимальной комплектации формально попадают под требования и условия льготного кредитования.

Однако приобретая машину по программе льготного кредитования, воспользоваться двойной выгодой не получится —топливную карту не дадут. Ожидаются ли какие-то изменения — тоже неизвестно. Остается выбирать из предложенного, а точнее только из двух – либо покупать массовый автомобиль, как у всех, либо ходить пешком. //www.autopeople.ru