Сначала о самой надежной противоугонной системе – это страховка КАСКО. Правда сэкономить не получится, потому что все страховые компании при оформлении полиса КАСКО требуют установку противоугонных устройств. И чем автомобиль дороже, тем на большую сумму они требуют.
Дороже, применительно к противоугонным устройствам, не значит надежнее – просто наворотов и датчиков у системы больше, а принцип действия, а значит и способ противодействия этому действию – один и тот же. Дорогие автомобили угоняет целая бригада профессионалов, вооруженных диагностическими компьютерами, код-грабберами, сканерами, отмычками и другим воровским оборудованием. Так что «Если захотят – все равно угонят».
Защитить автомобиль можно, главное знать основные принципы построения такой защиты. Их несколько:
— Первое. Угон должен стать крайне рискованным предприятием. Т.е. при попытке угона машина должна максимально привлечь к себе внимание. Для этого можно установить одну-две дополнительных сирены от сигнализации, при этом хорошо, если они будут включаться одна после другой. Разбил первую сирену под капотом – включилась вторая, в крыле, откусил провода второй – сработал, например дымовой патрон. Кстати, рекомендую – очень эффективная и недорогая штука: когда из-под капота начинает валить 120 метров кубических красного дыма это на сто процентов значит, что машина спасена.
— Второе. Тотальная блокировка дверей, капота и багажника не даст злоумышленникам попасть в салон автомобиля. Для этого могут использоваться штыри, выходящие из дверей в стойки автомобиля и обязательно — замок капота. Дополнительной преградой станут бронированные специальной пленкой стекла.
— Третье. Цифровые блокировки двигателя, с управлением по штатной проводке увеличат время, которое понадобится для запуска двигателя.
— Четвертое. Блокиратор тормозной системы. Он срабатывает при малейшем нажатии педали тормоза. Угонщик может, перекусив тормозные трубки, уехать и без тормозов, на ручнике, но только в том случае, если система блокировки тормозов не включает в себя и электронную блокировку двигателя. Но даже и без нее далеко ли он без тормозов уедет? К тому же эта система не позволит увезти автомобиль на тросе или втащить его на эвакуатор.
— Пятое, последнее. Нужно сделать угон экономически невыгодным для тех, кто этим занимается. Например, для того чтобы открыть капот – необходимо его повредить. Или — попасть в салон, не разбив стекло или не повредив дверь и стойку кузова,- невозможно.
Как же в итоге должна работать комплексная система защиты при ежедневном использовании?
Прежде всего, устанавливается хорошая сигнализация с диалоговым кодом, устойчивая к электронному взлому сканерами и код-грабберами. Она будет управлять не только центральным замком, но и дверными штырями. Сама же сигнализация может управляться брелоком или меткой. Второй ступенью должен быть электромеханический замок капота, доработанный именно под ваш автомобиль. Управление этим замком лучше доверить отдельному устройству, например иммобилайзеру. Он не будет требовать от вас никаких действий – главное чтобы при вас была маленькая метка, по которой автомобиль распознает владельца. Блокиратор тормозной системы – абсолютно независимое устройство. В зависимости от вашего выбора его нужно будет, либо открывать ключом, либо набирать пин-код на отдельном миниатюрном пульте с инфракрасным излучением, которое никакими электронными приборами не запишешь. Кстати, во втором случае управление замком капота можно доверить блокиратору тормозов, оставив иммобилайзер только как очередной сюрприз угонщику.
Построенный таким образом противоугонный комплекс не осложняет ежедневное использование автомобиля. Владельцу нужно сделать всего два действия, прежде чем запустить двигатель – сначала открыть машину брелоком, сняв с охраны сигнализацию, а затем либо повернуть ключ блокиратора тормозной системы, либо набрать персональный пин-код.
Напоследок напомню: никакая противоугонная система не спасет в двух случаях: первый — если при обслуживании автомобиля на сервисе или при других обстоятельствах вы отдаете все коды, метки, ключи в чужие руки. Поэтому прежде чем ехать на ТО, поставьте охранную систему в сервисный режим и отдавайте автомобиль на обслуживание только со штатным ключом зажигания. И второй — не устанавливайте противоугонное оборудование на тех же сервисах или в сомнительных фирмах. Пользуйтесь услугами только специализированных, профильных техцентров, где работают настоящие специалисты. //expert.amobil.ru