Тарифы на ОСАГО для выезжающих за рубеж подняли на треть

0
2552

В распоряжении «Газеты» оказались утвержденные президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА) и согласованные с Минфином новые тарифы по полисам «Зеленая карта». Из них следует, что с сегодняшнего дня полис для легковушек заметно подорожает.

Для поездки в Белоруссию, Молдавию или на Украину владельцу легкового автомобиля полис с минимальным сроком действия (15 дней) теперь обойдется в 570 рублей вместо 440. Аналогичный полис для поездки в любую другую страну — участницу «Зеленой карты» будет стоить отныне 1670 рублей вместо 1288.

Пятерка недоурегулированных

Как заявили в пятницу представители Российского союза автостраховщиков (РСА), компании АСОПО, «Гранит», «Инкасстрах», «Корона» и «Скиф-Тверь» не внесли средства, необходимые для участия в программе прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО. АСОПО к тому же не подписал соглашение о ПВУ.
Еще три компании заявили о своем нежелании участвовать в ПВУ — «Прогресс-Нева», СКМ и «Уралрос». Это грозит всем страховщикам предписанием, невыполнение которого может привести к потере лицензии ОСАГО.
Напомним, что ПВУ позволяет обращаться за выплатой по ОСАГО не в компанию виновника ДТП, а к страховщику, у которого был куплен полис. Норма действует с 1 марта этого года. Однако из-за непроработанности закона к минувшей пятнице РСА было известно всего о семи желающих получить выплату у «своего» страховщика.

КСЕНИЯ ЛЕОНОВА
Для грузовиков и автобусов цена на страховку также выросла. Если раньше для поездки в Белоруссию, Молдавию или на Украину владельцу грузовика надо было покупать годовой полис за 4980 рублей, а владельцу автобуса — за 13 570 рублей, то теперь страховка будет стоить 6440 и 17 550 рублей соответственно. Для поездки в другие страны владелец грузовика должен будет выложить 25 260 вместо 19 535 рублей, а владелец автобуса — 70 570 вместо 54 570 рублей.

Стоимость полиса зависит от государства, в которое едет автовладелец, типа транспортного средства и срока действия страховки.

Размер выплат по «Зеленой карте» во всех странах — участницах программы разный: от 10 тыс. евро в Белоруссии до безлимитных (при ущербе жизни и здоровью) в Бельгии. Именно поэтому полисы для поездок на Украину, в Белоруссию, Молдавию дешевле в среднем в три раза.

Чтобы продавать свои полисы, отечественные страховщики должны были внести в специальный фонд РСА по 500 тыс. евро в качестве гарантии исполнения своих обязательств. Это требование выполнили лишь 12 компаний: «Айни», «АльфаСтрахование», Военно-страховая компания, «Двадцать первый век», ЖАСО, «РГС-Столица», «РЕСО-Гарантия», РОСНО, «Русский мир», «Согласие», «Спасские ворота» и «ЭРГО Русь». Их мнение относительно роста тарифов единодушно.

«Прежние тарифы по «Зеленой карте» рассчитывались осенью. С тех пор курс евро вырос на 20—30%», — констатирует генеральный директор «ЭРГО Руси» Александр Май.

«Мы выплачиваем в евро, формируем резервы по этому виду страхования в евро, в евро же расплачиваемся с перестраховщиками», — объясняет зависимость тарифов от курса валют заместитель гендиректора Военно-страховой компании Евгений Уфимцев.

«Индексация позволит нам несколько выровнять тарифы в сложные времена», — говорит президент «Согласия» Игорь Жук.

«Зеленая карта» — не социальный, а коммерческий проект. Он затрагивает не всех, а лишь путешественников и грузоперевозчиков, — добавляет Александр Май. — Поэтому, если курс поднимется до 60 рублей за евро, не исключено, что мы будем вынуждены вновь поднять цены».

Мнение РСА на этот счет узнать не удалось: мобильные телефоны его представителей вчера не отвечали.

Примечательно, что грядущее повышение тарифов держалось в таком секрете, что о нем не были осведомлены не только рядовые граждане, но и некоторые опрошенные вчера «Газетой» не входящие в президиум РСА топ-менеджеры компаний, продающих «Зеленую карту». Впрочем, закон об ОСАГО оставляет вопрос об информировании о своей ценовой политике на усмотрение страховщиков.

КСЕНИЯ ЛЕОНОВА
, www.gzt.ru