Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) опубликовала на своем сайте справку по средним тарифам на добровольное страхование автомобилей, действующим в России. Как отмечается в сообщении Росстрахнадзора, итоговые цифры были получены после анализа тарифов, действующих в 25 страховых компаниях.
[attachment=3]
Как говорится в этом документе, базовый тариф для отечественных автомобилей по риску «Ущерб» может колебаться от 5,6 до 11 процентов (от стоимости машины), а по риску «Угон» — от 0,5 до 4 процентов. Ставки для иномарок в процентном отношении оказались ниже — 4-11,7 процента по риску «Ущерб» и 0,3-2,5 процента по риску «Угон». Однако в денежном выражении страховая премия для иномарок, скорее всего, окажется выше из-за более высокой стоимости самих машин.
По данным ФССН, стоимость страховки на самую популярную иномарку в России — Ford Focus — составляет от 7,4 до 9,3 процента от стоимости автомобиля. Застраховать Chevrolet Lacetti будет чуть дешевле (6,9-7,8 процента), а Daewoo Nexia — дороже (8,8-9,5 процента).
Однако, как отмечают представители Росстрахнадзора, у большинства страховых компаний есть группы автомобилей, страховка которых по рискам «Угон» и «Ущерб» может оказаться существенно дороже, чем на остальные модели. В «дорогую» группу по риску «Ущерб» попали, в основном, машины, которые покупают в качестве «первой» для начинающих водителей — это автомобили Lada, Chevrolet Aveo, Spark, Ford Fiesta, Daewoo Matiz, Citroen C2, Nissan Micra и Note (полный список можно посмотреть на сайте ФССН), а также «заряженные» автомобили вроде Subaru Impreza WRX, Mazda3 MPS и Mitsubishi Lancer Evolution. На эти машины страховые тарифы могут достигать 17,5 процента от их стоимости.
В группу моделей с повышенными страховыми тарифами по риску «Угон» попали дорогие внедорожники (Porsche Cayenne, Mercedes-Benz G-Class, Infinity FX, BMW X5 и так далее), а также популярные седаны Honda Accord, Audi A6, VW Passat и несколько моделей Lada. Страховые тарифы по этим машинам могут достигать 9,6 процента (только по риску «Угон») от их стоимости — это примерно в 10 раз выше, чем в среднем по рынку.
// auto.lenta.ru и www.fssn.ru