ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ одобрило пакет поправок к закону об ОСАГО, которые призваны облегчить жизнь автомобилистам.
Главное изменение: отныне полис будет «привязан» к водителю и его страховой истории, а не к автомобилю. Термин «владелец транспортного средства» заменяется определением «страхователь», а в бланк ОСАГО добавляются графы, позволяющие вносить информацию о нескольких собственниках автомобиля.
Другое важное изменение связано с введением на всей территории России института «прямого урегулирования убытков». Это значит, что если вы или ваш автомобиль пострадали в ДТП, то требовать возмещения ущерба можно у собственной компании, что намного упрощает процедуру выплаты.
Еще один блок поправок в течение полутора лет готовило Министерство финансов. В результате в закон об ОСАГО вводятся нормы «европейского протокола»: оформление незначительных аварий с участием не более двух транспортных средств и ущербом менее 25 тысяч рублей решено доверить самим водителям. Из документа исчезнет полюбившееся страховщикам определение «внутренняя территория организации»: теперь водители вправе требовать выплат в случае, если ДТП произошло не на дороге. Лимит суммы возмещения пострадавшим при аварии составит 160 тысяч рублей на каждого человека вместо нынешних 240 тысяч на всех. А желающие использовать автомобиль в ограниченный период смогут заключить договор страхования сроком на три месяца.
Вступление в силу поправок зависит от того, как скоро их рассмотрят в Государственной Думе. Правительство рассчитывает ввести «европейский протокол» с 1 июля 2008 года, прямое урегулирование убытков — с 1 декабря 2008, а остальные нормы вступят в силу сразу после принятия проекта.
===========================================
Большинство предложенных парламентариям изменений в закон об ОСАГО станут для миллионов россиян приятным подарком.
Компенсация — каждому пострадавшему
Если сегодня в аварии пострадал один человек, то по полису ОСАГО на
поправку здоровья он получит до 160 тысяч рублей. Если — несколько, то
им причитается максимум 240 тысяч рублей. Но вот только если ДТП
крупное и счет травмированных идет на десятки, то сегодняшних выплат им
вряд ли хватит даже на йод и бинты.
В новых поправках в ОСАГО сумма персональной компенсации осталась
прежняя — до 160 тысяч рублей, но сняты ограничения по количеству
выплат. Неважно, сколько человек пострадало — до 160 тысяч получит
каждый.
Все хлопоты — за страховой
Упрощается система получения страховки. Нынешняя — чересчур сложна.
Происходит авария — участники вызывают инспектора ДПС: идут в группу
разбора. В случае несогласия с ее вердиктом — идут в суд, потом
выигравший водитель начинает искать страховую компанию виновника…
По новым правилам, нужно будет просто обратиться к своему страховому
агенту и доверить часть хлопот ему. Выяснять отношения со страховой
компанией оппонента будет именно он.
Мелкие аварии
Инспекторов ГАИ скоро можно будет вообще не вызывать на место
аварии. Если люди не пострадали, а машины побились на сумму до 25 тысяч
рублей, автолюбители имеют право самостоятельно определить, кто виноват
и размер компенсации. Деньги на ремонт обязана выплатить страховая
фирма.
Чтобы заинтересовать страховщиков в работе по-новому, им подкинули
пряник: средства, полученные по линии так называемого прямого
возмещения убытков, не будут облагаться налогом на добавленную
стоимость.
Конечно, идея хорошая, но есть и «подводные камни». Например, часто сложно на глазок определить сумму ущерба.
Наконец, есть соблазн водителям договориться и искусственно «устроить» страховой случай.
Бюрократа — рублем
Поправки предусматривают неустойки за проволочки при выплате денег.
Если страховая не спешит рассматривать документы или тянет резину с
выплатами, ее можно наказать рублем. Из расчета 1/75 ставки
рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.
Сейчас, например, ставка
составляет 10 процентов, таким образом, если бы эта норма применялась
сегодня, жертва аварии, которой причитается 160 тысяч рублей, ежедневно
бы «штрафовала» нерадивого страховщика примерно на 0,13 процента. То
есть где-то на 210 рублей. Учитывая объемы выплат, нерасторопные
сотрудники вполне могут довести свою компанию до ручки.
// www.rg.ru/
// www.autoreview.ru/