Мечта избавить от лишних документов водителей пока остается несбыточной. Предложение депутатов приравнять полис ОСАГО к доверенности управления автомобилем не нашло поддержки. В правительстве уже подготовили отрицательное заключение на поправки в закон «Об автогражданской ответственности». Страховой полис не может заменить доверенность на право управления транспортным средством, — говорится в отзыве исполнительной власти. В ситуации разбиралась корреспондент радиостанции «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Идея принадлежит депутатам Госдумы от ЛДПР Игорю Лебедеву и Сергею Иванову. Законодатели предложили внести поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сегодня водитель обязан иметь с собой три документа: водительские права, техпаспорт и полис ОСАГО, в котором, в частности, указаны лица, допущенные к управлению машиной. Если же транспортное средство принадлежит другому лицу, то управлять им можно только при наличии доверенности. Депутаты же считают, что полиса ОСАГО достаточно для определения круга лиц, которые могут управлять данным транспортным средством, поэтому при его наличии никакой доверенности не требуется. С этим отчасти согласен зам главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
«Раз владелец вписал его в полис, значит, он ему доверяет. Получается дублирование документов. Весь мир от доверенности отказался — понятия доверенности нет ни во Франции, ни в Америке, ни в Германии. В Эстонии и то нет. А у нас есть, потому что у нас государство не доверяет людям», — поясняет Моржаретто.
Полис ОСАГО — достаточно солидный документ, чтобы ему доверять, согласен президент Общества защиты прав водителей Игорь Юдин.
«На мой взгляд, этого документа вполне достаточно, чтобы человек вполне официально мог управлять чужим автомобилем. Тем более, если он вписан в полис ОСАГО», — говорит Юдин.
Однако у доверенности есть и другие функции. Ее нужно предъявлять при техосмотре, заключении договора страхования и выезде за границу, а также если в полисе к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц. При этом оба эксперта замечают, что рукописная доверенность мало походит на серьезный документ. Порой человек ее выписывает себе сам. Ну и зачем автовладельцу лишняя бумага? Объяснение, конечно есть, говорит Игорь Юдин.
«Эта излишняя документация, она, конечно, связана с тем, что у нас слишком большое количество угонов. Но на самом деле только нотариальная доверенность, да и то с большой натяжкой может служить препятствием для угонщиков. Самое главное — сократить количество угоняемых автомобилей. А для этого их нужно лучше охранять и лучше, конечно, разыскивать», — считает Юдин.
Кстати, не так давно с коллегой депутатов, одним из руководителей партии ЛДПР Владимиром Овсянниковым случился конфуз. У него угнали новый внедорожник «Тойота Лэндкрузер » стоимостью более двух с половиной миллионов рублей.
Ольга Беляева, auto.vesti.ru