Существует много факторов, от которых зависит экономичность автомобиля. Это сила трения покрышек с дорогой, мощность двигателя, форма — его обтекаемость встречными потоками воздуха. Основная трата топлива происходит при начале движения, затем, благодаря инерции, расход сокращается. Основываясь на вышеизложенном, можно уменьшить расход топлива на автомобиле, просто поменяв манеру вождения.
Для экономии нельзя раскручивать двигатель более двух с половиной тысяч оборотов. Педаль газа нужно использовать до разгона в 30 км/час, а после слегка касаться ее, сохраняя при этом набор скорости и минимальные обороты двигателя.
В наше время двигатели имеют хороший запас мощности. Набрать восемьдесят процентов от крутящего момента можно всего лишь при 1200 оборотах. Это значит, что для начала движения газ может быть вообще не задействован. В Европе средний разгон до ста километров в час занимает около тридцати секунд. При пересчете на обороты получается не более двух тысяч. Это и экономия, и забота об окружающей среде.
Сохранять минимальные обороты не так уж и просто. На механике можно не торопясь отпустить газ. Двигатель, оборудованный системой электронного впрыска, в этот момент сам слегка прибавит обороты. Этого будет достаточно для начала движения. Также на новые автомобили устанавливается система старта без вмешательства водителя. Подача топлива в этих моделях автоматизирована, а обороты набираются плавно.
После того, как машина плавно тронулась, необходимо быстро перейти на высокую передачу. Четвертая включается при тридцати километрах в час, а пятая уже при шестидесяти. Если соблюдать эти рекомендации, то обороты двигателя не будут превышать двух тысяч, соответственно сократится и расход горючего. Исследования показали, что при 1500 оборотов горючего тратится в три с половиной раза меньше, чем при 3000.
То есть, при езде со скоростью, не превышающей шестидесяти километров в час, при включенной высшей передаче, вы сможете уменьшить расход топлива на автомобиле. Экономия, в таком случае, составит около четырех литров на сто километров. Этот метод будет полезен тем, кто на последних парах в топливном баке пытается добраться до заправки.
Еще одним из плюсов новых моделей автомобилей является система принудительного отключения двигателя на длительных остановках. На автомобилях, где эта функция не предусмотрена, заглушить двигатель можно самому. В этом случае нельзя злоупотреблять чрезмерными запусками двигателя, пользоваться этим способом только при длительных остановках.
Соблюдение правильного давления в колесах также значительно экономит горючее бака. Нормальным давлением для большинства колес считается давление:
- Передние – 2,2 Bar.
- Задние – 2,3 Bar.
Нужно взять для себя за правило – периодично проверять давление в шинах. Многие относятся к этому халатно и не замечают падения давления внутри шин. Если же в колесе оно сильно упало, то площадь соприкосновения покрышки с землей сильно увеличивается. Так же меняется и форма самого колеса. Все эти признаки будут замедлять автомобиль, заставляя двигатель работать с большей мощностью, что и приведет к повышенному расходу топлива.
Также не стоит забывать, что при загрузке машины появляется эффект спущенных колес. После загрузки автомобиля колеса стоит подкачать еще раз, чтобы вернуть им минимальную площадь касания с дорожной поверхностью.
При подкачке следует руководствоваться рекомендациями именно для вашего автомобиля, а также учитывать размер колес. Для каждой размерности и марки шин устанавливается свое допустимое значение. Если периодически проверять давление, то можно сократить потребление топлива примерно на десять процентов.
Экономичность автомобиля в большинстве случаев зависит именно от владельца и его манеры вождения. От того, как происходит управление автомобилем, от его технического состояния будет складываться расход топлива транспортного средства. Используйте вышеизложенные советы для того, чтобы уменьшить расход топлива в автомобиле.