Знакомимся с новым расчетом ущерба по ОСАГО и методикой обмана

0
1969

Если углубиться в историю – 1 декабря минувшего года страховщиков, работающих с автогражданкой, перевели на единые правила расчета ущерба касаемо ДТП. Не так давно убыток могли оценить 2 эксперта, причем по-разному, а минимальную сумму выплачивали страховые конторы. Это не устраивало потерпевших, и они обращались в суды.

Разбежка в ценах очевидна

Далее процесс протекал в стандартном режиме. Страховщиков обязывали выплачивать большие суммы, а те в свою очередь, чтобы избежать убытков повышали стоимость ОСАГО. Вдобавок к этому РСА был разработан документ, регламентирующий формацию расчета стоимости ремонта для всех экспертов. Определили 13 региональных зон по степени стоимости запчастей. Кстати, автостраховщики заверили, что согласно установленным рыночным ценам конфликтов быть не должно. Пример доказывает обратное.

Итак, в ДТП пострадал седан Nissan Teana 2011 г.в. Исходя из формулы, выработанной РСА, пострадавший получит 158 тыс. руб. А без учета износа деталей, ремонт потребует гораздо больших вложений – на целых 90 тыс. руб. И даже с учетом привлечения экспертов – разница останется. Она объясняется стоимостью запчастей плюс ремонт – нормочасы, услуги различных автосервисов.

Сложный ремонт в стоимость может не войти

Разбежка в стоимости запчастей объясняется привязкой к валюте. Справочники были составлены на момент стабильного курса – до повышения. Составить новые цены РСА планирует нескоро. По поводу ремонта цифра также занижена – 900 рублей нормочас за кузовные работы (Центральный экономический регион). Другие сервисные центры за аналогичные действия возьмут 1000 рублей за нормочас, а официальное сервисное обслуживание указало на цифру 1500 рублей.