ОСАГО вновь подорожало, а как насчет выплат

0
923

Как и ожидалось, за ОСАГО снова придется платить больше. Однако, большинству автомобилистов интересен другой вопрос – возрастут ли на этом фоне выплаты. К слову, тарифы уже поднялись на 20-30 процентов и объяснений тому у страховщиков, как водится, много. Одно из них – увеличение издержек на судебные разбирательства. Типа, служители закона не по-божески берут, и приходится как-то выкручиваться. В этом ракурсе рождается вопрос – где взять денег бедным страховщикам, когда в августе до верхней шкалы увеличилась выплата при протоколировании аварии без инспектора.

Связаны одной цепью

Пострадавший по Европротоколу имеет право на получение 50000 руб., а в тех случаях, когда несчастье случилось на территории столицы и области, собственно, как и в Санкт-Петербурге и его районе – водитель имеет право заявить свои требования на 400000 руб. Гигантские суммы. В свете событий, если при аварии оба участника друг к другу претензий не имеют, они полюбовно могут разъехаться и, естественно, они оба должны быть счастливыми обладателями ОСАГО. Только, вот самостоятельное заполнение бумаг не облегчит общее положение дел даже перспективой крупной выплаты.

Кроме сложной процедуры заполнения, всю бухгалтерию в страховую компанию должны отправлять оба участника ДТП. Пострадавший к полицейской документации прикладывает заявление о возмещении ущерба, а виновник – ради отчета. И ремонтировать покореженный транспорт своими силами, до осмотра юридическим лицом – нельзя. Вообще с выплатами и документированию факта аварии коллизий достаточно. Человеку приходится ждать, извещения, что автомобиль представлен на осмотр от фирмы потерпевшего.

Что выбрать, ремонт или деньги

Долгих 15 суток придется сидеть сложа руки и, если за этот срок транспортное средство никто не осмотрит – можно заниматься восстановлением. Отмечаем, что выплату в 400000 руб. потерпевший получит только в том случае, если предоставит убедительные фото, видеоматериалы. И даже в этом формате полную сумму пострадавший вряд ли увидит. Дело в том, что существует проекционная формула, по которой определяется диапазон убытка и, соответственно, денежная выплата. Понятно, что страховщик будет сокращать убытки от выдачи суммы и стараться заплатить по минимуму.

При неудовлетворенности возможного начисления выплаты существует альтернатива – направление на ремонт. Но, и в таком раскладе немало трудностей – ожидание самого направления чуть ли не месяц, неполная оплата стоимости ремонта, так как будет учтен износ заменяемых деталей и придется вносить дополнительные средства из собственного кармана. И последнее. Сервисная компания не несет ответственности за сроки и качество ремонтных работ, а значит и жаловаться с задержкой машины в мастерской бесполезно. Поплакаться в жилетку по этому поводу дозволяется только страховщику. Так определено в законодательстве.

По поводу ремонта

А насколько ему близка к сердцу чужая головная боль – хорошо известно. Вообще такое положение вещей, по меньшей мере, несправедливо. Почему только страховая компания должна регулировать такой вопрос, как ремонт чужой машины, а ее собственник оказывается как бы не у дел. Гораздо разумней предложить иной вариант действий, например, разработать технический план-стандарт ремонта в контексте ОСАГО, а фирмы, изъявившие желание поучаствовать в данном направлении, пусть проходят регистрацию в РСА. Добросовестно работают – Бог им в помощь, а, если нет – «гуд бай».