Если эксперты манипулируют данными экспертизы в пользу владельцев авто или автостраховщиков – их нужно отстранять. Такая инициатива поступила непосредственно от Минтранса. Также в предложении высказывается ввести ответственность для таких консультантов за подобные неправильные действия – искажать истинный ущерб, нанесенный транспортному средству в результате ДТП. Нужно разработать механизм, предусматривающий возможность освобождения экспертов от занимаемых должностей, если будут установлены факты мошенничества при оценке убытков в пользу клиента.
Несогласованность в действиях
Согласно букве закона человек, занимающийся оценкой, не имеет права быть сотрудником компании, однако это правило нарушается страховыми организациями. В любом случае несогласная сторона имеет право воспользоваться услугами другого эксперта. Часты случаи, когда потерпевший нанимает разных специалистов, которые в пользу клиента дают разную оценку. Этот факт впоследствии служит судебными тяжбами между страховыми фирмами и хозяевами машин.
В инициативе Минтранса высказывается предложение по-иному подходить к профессиональной аттестации ответственных должностных лиц. На данный момент за все отвечает Межведомственная аттестационная комиссия, где работают резиденты Минюста, МВД, Минтранса. Согласно выведенным правилам образуется госреестр экспертов. На сегодняшний момент их насчитывается, около двух тысяч.
Какую роль в споре может сыграть суд
Проводится аттестация согласно проекту приказа, а также на предмет наличия корочек об образовании, профессиональной подготовке и т.д. Прилагаемые свидетельства рекомендуется дополнять готовыми проектами экспертных заключений, тем самым будет проверяться степень квалификации. В случае неправильной оценки появляется возможность вычеркнуть эксперта из реестра оценщиков. Чтобы определить оценку неправильной, должны вмешаться судебные органы, а именно признать ее недействительной и по ходу прений между страховщиком и автовладельцем вынести заключение.
Тем не менее, для исключения эксперта из госреестра аттестационная комиссия обязана получить от последнего объяснительное пояснение. Доказать свои знания можно раз в пять лет. Стоит напомнить, что комплексный проект оценки ущерба при аварии был составлен в августе месяце Российским союзом автостраховщиков и прошел антикоррупционную рецензию. На данный момент им занимается Центральный банк. Разработанная методика оценки ущерба ДТП, уверяют эксперты, избавит от большинства разбирательств между частными лицами и страховщиками по выплате полисов ОСАГО.
Сформировано определяющее правило
Юридические правила ОСАГО вступили в законную силу в две тысячи третьем. За прошедшее время регулирующий закон давно должен был быть принят, однако Минтранс только сейчас обратил на это внимание и предложил свои дополнения. Чтобы оценить ущерб и рассчитать цену – необходимо пользоваться данными из пяти источников: компаний, продающих запчасти и только в области где случилось ДТП, учитывая ценовой ряд официальных поставщиков. За неимением оных учитываться будут цены от пяти юридических лиц, которые реализовывают оригинальные запчасти. Вывод о средней стоимости детали будет сделан на основании сравнения цен.