Министерством транспорта было предложено рассчитывать возмещение причиненного ущерба при дорожно-транспортных происшествиях, учитывая среднюю цену комплектующих. Подразумевается цена, взятая у официальных дилеров, которые работают в том регионе, где случилось ДТП. И самое главное, что данных дилеров должно быть не меньше пяти.
Журналисты ознакомились с проектом, который был подготовлен в Минтрансе. Это проект, затрагивающий значительные изменения в правилах расчетов ущерба, нанесенного при ДТП во время проведения выплат по ОСАГО. Оказалось, что задачей документа является расчет реальной суммы выплаты по ОСАГО, направленной на быстрое восстановление транспорта.
Уменьшение количества споров между страховщиками и автомобилистами
В Минтрансе уверены, что данный проект постановления сможет уменьшить количество споров, которые возникают между страховыми компаниями и автомобилистами в связи с размером компенсации, а также даст водителям шансы получать адекватную компенсацию, не привлекая для этого независимых экспертов.
Действующие правила, по которым определяется количество расходов для восстановления транспортного средства, поврежденного во время ДТП, были утверждены в 2010 году, они принимались в соответствии с известным законом об ОСАГО. К проекту постановления прилагается пояснительная записка, в которой говориться, что сейчас есть возможность получения разной суммы для восстановления транспорта при помощи различных экспертов, услугами которых пользуются как автовладельцы, так и страховые компании. Именно этот факт ведет к огромному количеству судебных споров.
Действующие на сегодняшний день правила, не имеют детальной схемы, которая бы помогла определить стоимость запчастей. По этой причине эксперты-техники для определения среднего значения применяют открытые данные. Они могут использовать какие угодно источники информации, а значит, результат оценки может отличаться в несколько раз.
Новый расчет стоимости деталей
Если говорить о предложении Минтранса, то они рекомендуют учитывать при расчете цены запчастей не меньше чем 5 разных компаний, которые занимаются продажей данных деталей в регионах, где случилось ДТП. Также нужно брать во внимание цены официальных дилеров.
В случае, если официальные дилеры отсутствуют, то необходимо сравнить цены не меньше чем 5 юридических лиц, которых занимаются розничной торговлей оригинальных запчастей. И только после тщательного сравнения стоимости рекомендуют рассчитывать среднюю цену нужной детали. Также при определении суммы расходов на ремонт транспортного средства, как и раньше, необходимо брать во внимание износ тех комплектующих, которые подлежат замене.
Есть и такие эксперты, которые уверены, что вариант расчета по возмещению нанесенного ущерба, предложенный Минтрансом, требует тщательного обсуждения в сообществе экспертов. И до этого времени невозможно качественно оценить инициативу Минтранса. Помимо этого, на данный момент проект, в котором идет речь о единой методике оценивания ущерба, полученного от дорожно-транспортного происшествия, разрабатывается союзом автостраховщиков России.