Перед датой второго чтения в стенах Государственной думы прозвучали инициативы по вопросу автострахования (ОСАГО) суть которых сводится к возможности попробовать план либерализации тарифных планов. До рассмотрения поправок вносимых в законопроект о данном страховании В. Новиков являющийся председателем общества актуариев предложил сформулированную идею о выводе из кризиса рынка ОСАГО путем отпускных тарифов.
Единую точку зрения можно выработать
Как было заявлено престижному печатному изданию: – «В сегодняшних реалиях видится только единственный вариант, который должен всех устроить и отрегулировать нормативные контакты тяжеловесов рынка. А сделать это возможно методом либерализации тарифов с неизменным наблюдением нижней планки, чтобы избежать искусственной манипуляции цен. Не лишне в таком ракурсе напомнить, что расчетные тарифы ОСАГО дважды проходили визуализацию.
Первый раз проверкой счетов занимался НААЦ – Независимый актуарный информационно-аналитический центр, а совсем недавно к текущей проблеме подключился актуарный Towers Watson по заявке Российского центрального банка. Выводы аналитических экспертов сводятся к следующему: если учитывать запланированные поправки в основное положение ОСАГО по возрастанию выплат причиненному вреду жизни, имущества процент по тарифам увеличится от 25,9 до30,9%. Национальный аналитический центр обладает своими цифрами – 43.4%.
Закон ждет своего принятия
В преддверии второго чтения думцы внесли предложение о снижении максимального процента износа пострадавшего имущества до уровня 40%. Уполномоченное лицо от страховщиков рассказало изданию: – «компаниям абсолютно неприемлем подход, где страховщики платили бы, опираясь на понятие «новое за старое» даже в неполном формате, однако сей факт вписывается в основной законодательный постулат».
О скорейшем принятии всех дополнений по вопросу ОСАГО активно выступает Центральный банк России, настаивая на отрицании других обновлений в весеннюю сессию. Можно напомнить, что 20 июня в кабинете первого вице-премьера прошло закрытое заседание, на котором согласовывались изменения в законе об ОСАГО.