Независимые эксперты, общественные организации и сами страховщики все еще не могут выработать единое мнение насчет методики расчетов нанесенного ущерба при ДТП. Эксперты считают, что предложенный страховым обществом вариант, заставит автомобилистов платить за ремонт авто собственными деньгами.
Максим Ханжин, который является председателем «Ассоциации по защите прав автострахователей», утверждает, что очередной экспертный совет снова не решил всех проблем, и его участники так и не пришли к одному выводу.
На совете рассматривались два важных вопроса: ремонтные работы и методика формирования цен на запчасти. Ни Минюст, ни страховщики свое мнение не поменяли, и определить, как именно нужно устанавливать нормо-часы и из чего вычислять износ, не получилось. Высказать какие-либо комментарии по этому поводу в РСА отказались, только сказали, что обсуждение еще не завершили.
Максим Ханжин считает, что документ, который предлагает страховое сообщество после утверждения, только повысит количество граждан, недовольных выплатами. Все дело в том, что автомобилисты, которые воспользовались полисами ОСАГО, будут получать еще меньшие выплаты по ущербу, так как единой методикой расчета, работники страховых организаций называют нормо-часы и оптовые цены на материалы.
«В наше время только некоторые страховые компании гарантируют абсолютное восстановление авто в сервисе»
Максим Ханжин рассказывает, что единицы страховщиков компенсируют ущерб полностью, а все остальные делают это, всего лишь исходя из собственных коэффициентов. Страховые компании по нормо-часам придерживаются позиции, отталкиваясь от стоимости, которую определяет договором, заключенным между сервисом и страховой компанией. Но это неправильно, так как усчитаны цены оптовые и автомобилист провести ремонт авто по ним не сможет.
Николай Тюрников, который является генеральным директором «ГлавСтрахКонтроля», уверен, что страховые компании оставляют себе немалые суммы почти на каждой выплате, именно поэтому они и отстаивают старые позиции ценообразования. По его подсчетам, экономия в год составляет не меньше 2,5 миллиардов долларов.
По словам Ханжина, можно сделать вывод, что если в ДТП страдает новое авто, разница в сумме, потраченной на ремонт, и той, которую водитель получает от страховщиков часто превышает не одну сотню процентов.
Тюрников уверен, что нельзя применять на страховом рынке коэффициент износа. Так как в подобных случаях система страхования дискредитируется, а единая методика становится бесполезной для автомобилистов.
Цены неофициального дилера, и возможность у него обслуживаться
Николай Тюрников убежден, что износ не должен усчитываться ни при каких условиях. И не зависимо от того, куда человек обратился: в ОСАГО или каско, их задача компенсировать полный ущерб, а не его малую часть. Выплаты должны рассчитывать, учитывая цены официального дилера.
В прошлом году в суде рассматривалось большое количество исков, связанных с поразительными расхождениями в методах расчетов суммы нанесенного ущерба страховыми компаниями и независимыми экспертами. Этот факт и стал причиной, по которой РСА начало работу над единой для всех методикой расчетов.
Цель страховщиков – узаконить маленькие выплаты своим клиентам
В 2012 году вступил в действие закон о защите прав потребителей, и количество судебных тяжб со страховщиками начало увеличиваться. В связи с этим страховщики решили узаконить недоплаты, которые в прошлом году, по подсчетам Николая Тюрникова, достигли 60 миллиардов рублей. Именно для этого им нужна методика единая. Автомобилисты просто напросто потеряют право подавать иски против страховых компаний.
И в завершение Ханжин сказал, что общество уйдет в серый рынок и вернется в 90-е годы. Люди начнут самостоятельно, без помощи страховых компаний вымогать разницу с ответчиков, пользуясь утюгами и прибегая к услугам бандитов.