Чиновники ищут выход из тупиковой ситуации с полисами ОСАГО

0
1417

На днях было проведено закрытое совещание у Алексея Саватюгина, который является заместителем министра финансов России, по поводу противоречий в законодательстве в отношении талонов ТО и полисов ОСАГО. От присутствовавших на заседании чиновников и страховщиков было выдвинуто предложение не вносить изменения в известную реформу 2012, а отменить взаимосвязь наличия талона ТО и получения полиса автогражданки.

Недавно все стали свидетелями скандала, разразившегося в крупной страховой компании \»Росгосстрах\». Как стало известно, сотрудники данной организации умудрились выдать полис ОСАГО вместе с талоном ТО недееспособной машине. Первым на данное дело откликнулся РСА, который с первого января текущего года назначен главным регулятором процедуры технического осмотра. Он предал дело огласке и пообещал изучить подробности конфликта. Следствием данной огласки стало принятие жестких мер со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам.

По сообщению известного печатного издания, данная служба потребовала у 14 самых крупных российских страховых компаний данные о выданных полюсах ОСАГО и техталонах, а также обязала их руководство неотлагательно провести внутреннюю проверку. От российских страховщиков требовалось предоставление до 20 февраля 2012 года реестров договоров за текущий год и реквизитов, указанных на прилагаемых талонах ТО. Контролирующее органы также интересовались копиями документов, проливающих свет на характер взаимоотношений и порядок взаимодействия компаний с операторами ТО.

В число 14 компаний, попавших в поле зрения ФСФР, вошли \»РЕСО-Гарантия\», \»Ингосстрах\», \»СГ МСК\», ВСК, РОСНО, \»Согласие\», \»Альфастрахование\», \»Россия\», \»Уралсиб\», МАКС, \»Ренессанс Страхование\», \»Югория\», \»Цюрих\» и \»ГУТА-Страхование\». Виновник скандала — компания \»Росгосстрах\» получил подобное предписание еще 25 января и выразил свою полную готовность сотрудничать с контролирующими органами. Представитель данной страховой компании отметил, что подобный случай является неприятным исключением из общего правила и  является следствием одноразового нарушения внутреннего регламента.

Чтобы найти пути выхода из сложившейся противоречивой ситуации и погасить громкий скандал, 26 января было проведено специальное заседание, в котором принимали участие, как чиновники, так и представители страховых компаний. Дмитрий Маркаров, который занимает пост первого заместителя главы \»Росгосстраха\»,  присутствовал на указанном совещании и поведал издательству \»Коммерсант\» о чем шла речь. Во-первых, было предложено отвязать полис ОСАГО от талона ТО. Во-вторых, поступило новое предложение оставить ответственность за своевременное прохождение техосмотра на владельце машины.

По мнению заседавших, полис автогражданки должен действовать даже в случае отсутствия талона ТО, но компания-страховщик должна получить право выставить нерадивому водителю регресс. Такой вариант полностью учитывает интересы страховых компаний и не ущемляет права автовладельцев. Вопрос, что делать, когда талон действует 6,5 месяцев после получения полиса автогражданки, а страховой случай наступил после истечения данного срока, остался нерешенным.

Вера Балакирева, которая является заместителем главы департамента финансовой политики при Минфине и также присутствовала на совещании, добавила, что останавливать реформу ТО никто не собирается. Необходимо лишь изменить концепцию уже работающего закона, то есть внедрить точечные решения проблемы. Также она отметила, что готова принимать любые предложения о поправках к закону. Что касается оценки методов работы российских страховых компаний, то они не обсуждались и по ее мнению, компании должны просто начать работать.

По мнению страховщиков, высказанным заместителем главы известной компании \»РЕСО-Гарантии\» Игорем Ивановым, конфликтная ситуация в ближайшее время будет исчерпана. С увеличением числа организаций, обладающих лицензией на проведение ТО, работа страховых компаний станет более стабильной и спокойной. При этом он добавил, что вступивший в силу с начала года закон о техническом осмотре все же должен быть откорректирован. Недавно стало известно, что до конца недели планируется внести поправки в действующий закон. Пока что введение в действие нового закона о техосмотре привело только к появлению конфликтов и столкновению интересов, но, как известно, \»первый блин комом\».