ОСАГО: совершенству предела нет

0
1793

Минфин продолжает заботиться о судьбе автомобилистов. Увеличение лимита выплат за вред жизни и здоровью граждан, попавших в ДТП, обсуждается уже давно. Вдобавок к этому, Минфин предлагает увеличить лимит выплат и по имуществу до 400 тыс. рублей. Страховщики оценивают предложение ведомства, как повышение базового тарифа по ОСАГО уже более чем на 40%.

Конечных подсчетов стоимости тарифов в случае принятия всех предложений Минфина пока нет. Однако предварительные расчеты страхового сообщества о возможном увеличении тарифа в ОСАГО при установлении лимитов в 500 тыс. рублей по жизни и здоровью и 200 тыс. рублей по имуществу показали необходимость увеличения базовой ставки тарифа на 30-35%. Принятие новых уровней выплат, естественно, потребует еще более существенного увеличения базового тарифа. Но самое интересное, что по данным страховщиков, такими суммами покрытия пользуются только 2-3% автомобилистов.

В целом основное предложение Минфина состоит в повышении лимита выплат по имуществу до 400 тыс. руб. Как сообщила «Интерфаксу» заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, «в настоящее время это предложение только обсуждается, однако ведомство рассчитывает оформить его как поправку к закону об ОСАГО и внести ее в общем пакете изменений к этому закону в правительство до конца текущего года».

Напомним, первоначальным предложением Минфина, касаемо закона об ОСАГО, было предложение увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью граждан, попавших в ДТП, до 500 тыс. рублей, а лимит выплат за имущественный вред предполагалось увеличить со 120 тыс. рублей до 200 тыс. рублей. То есть теперь Минфин собирается увеличить этот показатель вдвое.

Как сообщил агентству «Интерфакс» источник на страховом рынке, страховое сообщество считает такое увеличение выплат по имуществу слишком существенным. По оценкам страховщиков, увеличенный лимит мог бы составить 300 тыс. рублей, и этого было бы достаточно.

Вместе с тем, В.Балакирева сообщила, что расчеты увеличения базового тарифа по ОСАГО при подобном росте страховых сумм пока не делались. «Однако мы понимаем, что увеличение лимита страховых выплат за вред имуществу в ОСАГО повлечет дополнительное увеличение базового тарифа», — сказала она. То есть Минфин осознает всю ответственность.

К тому же, как отметил первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров, в настоящее время лимита в 120 тыс. рублей «по железу» хватает для урегулирования 80% убытков. В момент принятия закона об ОСАГО в этот лимит не вписывались лишь 2-3% случаев.

Он отметил, что сейчас ситуация изменилась, поэтому необходимо пересматривать и тариф, и лимиты.

«Помимо этого проводится тонкая настройка в ОСАГО — увеличиваются коэффициенты для молодых водителей, а также для ряда регионов. Но для приведения резервов страховщиков в соответствие с обязательствами необходимо увеличить базовый тариф», — сказал Д.Маркаров.

При этом он подчеркнул, что необходимо проводить целый комплекс мер. Так, исследования Центра стратегических исследований (ЦСИ) «Росгосстраха» показывают, что порядка 20% аварий на дорогах происходит из-за плохого качества дорожного полотна. А это значит, что такой же процент выплат страховщиков осуществляется по данной причине. Но тогда скидывать основные выплаты на автомобилистов вообще получается абсурдом. По замыслу законодателей, плата транспортного налога и акцизов на бензин уже подразумевают улучшение дорожных условий за счет самих автомобилистов. Если сюда отнести еще и базовый тариф по ОСАГО, моментально возникает вопрос, а куда идут бюджетные деньги на строительство дорог? Те, которые действительно построили на совесть, платные….

 

//www.personalmoney.ru