Потребительские гайки будут закручены страховиками

0
1216

По мнению участников рынка авто страхования, именно сегодня набирает максимальные обороты система ПВУ (по возмещению убытков), при обращении потерпевших к собственной страховой компании. Из-за непростых погодных условий, компаниям пришлось расходовать непредвиденные 30 процентов, в результатах нынешней зимы, по сравнению с предыдущей. Скорее всего, именно данный факт и станет толчком к увеличению тарифов страхования.

Недавно проводилась программа круглого стола «Полисов ОСАГО и КАСКО». Собрание выявляло тенденции развития рынка страхования грядущего года. От первого марта прошлого года, страховики зарегистрировали порядком семидесяти двух тыс. приходов потребителей по поводу возмещения убытков. Отмечается ежедневный рост владельцев авто, которые стремятся применить нововведения на практике.

 Петр Щербаков (руководитель союза автомобильного страхования России) предоставил прессе свои отчетные данные. За 2009 год было насчитано всего около семи процентов СК, а вот январь нового года отметился уже тридцатью процентами. Если бы РСА не присутствовало в последних взаимоотношениях, то стоило ожидать гораздо больший процент. Именно данный Союз является ответственным за полисы ОСАГО. РСА так и не принимает участия в ПВУ-шной системе, исходя из этого, процентаж мог бы ровняться даже 80-90 процентам общих выплат.

Экспертом было отмечено определенное количество изъянов системы ПВУ. Очень большой процент отказов (порядком пятой части) не может не бросаться в глаза. Основными отказами являются таковые: предоставленные документы не дают возможности устанавливать виновника ДТП. По обещанию Петра Щербакова, структуру отказов обязательно «прошерстят» и опубликуют.

Дмитрием Медведевым еще в первых числах февраля был подписан закон про внесение изменений к «автогражданке». Поправки предусматривают свободное обращение по ПВУ всех вписанных в ОСАГО людей, а не только истинного владельца транспортного средства. К данным побуждениям законотворцев натолкнул тот факт, что большинство водителей управляют авто по принципу доверенности. В таких случаях собственника тяжело отыскать и привлечь к непосредственной ответственности. При правильном оформлении документов, потерпевшие смогут более быстро решить вопрос с компенсациями и выплатами.

Господин Дубенский прогнозирует на новый 2010 год лишь продолжении устоявшихся прошлогодних тенденций. По словам эксперта, ожидается пятипроцентный прирост рынка (параллельно регионам), а также уменьшение участников рынка за счет небольших компаний, которые так и не удержали равновесие. Крупные игроки в данной ситуации остаются в выигрышной ситуации. Лимит в страховке здоровья и жизни явно должен увеличиться, по крайней мере, дискуссии на данной почве разрастутся еще в большей мере. И естественно, никуда не деется от роста тарифов на ОСАГО, которым еще с 2003 года пора бы существенно обновиться.

Прогнозируется также ужесточение регулировки рынка КАСКО. Прописанные в договоре требования попадут под более пристальный взгляд страховиков. Если раньше страхователь мог «оказаться на коне» в определенной ситуации, то отныне гайки будут прилично прикручиваться. Рублевая девальвация оставит свой отпечаток в отрасли.  Банковские кредитные программы, которые явно укоротиться, приведут к тому же уменьшению объёмов. Предвидится также усиление борьбы владельцев авто, которым менее семи лет, эта же категория останется самой насыщенной среди всего рынка потребителей страхования ОСАГО.

Из воспоминаний Александра Потитова, большинство страховиков недооценило длительность начавшегося в 20009 кризис. Ими стали наращиваться продажи, посредством значительно уменьшения стоимости. Неадекватная убыточность «кышнула» многих представителей данного сегмента из рынка. Постепенно рынок, как бы омолодился, в нем заиграла молодая кровь, с большей консистенцией. Каско же страхует большое количество иномарок, а в ремонте, на них приходится расходовать дорогие новые комплектующие.

Все эксперты сосредоточились на том, что рост тарифов неизбежен. Прошедшая зима научила многих собственным горьким опытом, как не нужно вести себя до и после экстремальных погодных условий. Количество поврежденных авто от сосулек и коммунальщиков просто поражает. Петром Щербаковым подмечен тот факт, что страховики вынуждены подходить к каждому клиенту с большей опаской. Жалобы и их количество значительно усугубляют ситуацию, но первые месяцы нового года, по сравнению с предыдущим показывают минимальный коэффициент жалоб в адрес СК. Стоит отметить, что при этом количество ДТП наоборот увеличилось.