ФАС объяснила, что такое «российский автомобиль»

0
1837
Минпромторг России согласовал с Федеральной антимонопольной службой расширенный перечень автомобилей для программы льготного кредитования, составленный на основе критериев, утвержденных совместным приказом ФАС России и Минпромторга России, об этом сообщает официальный сайт ФАС.

Голимая «отвертка» — не наш путь

Согласно документу, на поддержку могут рассчитывать:

Первое: автомобили, производимые в рамках соглашений по «промышленной сборке»:

— модели автомобилей, которые собирают  по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку кузовов;
— модели автомобилей, которые собирают  методом крупноузловой сборки при условии, что производитель на дату включения указанных моделей автомобилей в Перечни, осуществляет технологическую подготовку производства продукции по полному циклу. Модели автомобилей, производство которых осуществляется методом крупноузловой сборки без перехода на производство по полному циклу, в Перечни не включаются.

Второе: автомобили, производимые российскими юридическими лицами, работающими вне рамок «промышленной сборки». При этом их полностью производят у нас, начиная со сварки, окраски и сборки кузовов. И соблюдено выполнение одного из нижеперечисленных условий:
а) российская составляющая себестоимости модели автомобиля составляет не менее 50%;
б) наличие согласованной с Минпромторгом программы локализации автокомпонентов.

Таким образом, государство не будет поддерживать производителей, работающих исключительно в так называемом режиме «отверточной сборки». С другой стороны, отечественные производители, не подписавшие соглашение о промсборке, но осуществляющие полноценное производство в России, теперь также могут рассчитывать на господдержку. Теперь созданы прозрачные и единые для всех «правила игры», считают в ФАС. а нам стало понятно, какое значение вкладывается в понятие «отечественный автомобиль».

В соответствии с приказом в программу льготного кредитования, кк мы уже писали, добавляются следующие автомобили: Chevrolet Cruze, Fiat Doblo, Fiat Ducato, Skoda Octavia, Hyundai Sonata Hyundai Accent, ТагАЗ С100, ТагАЗ Road Partner, ТагАЗ Tager, ТагАЗ LC100 и ряд моделей ГАЗ и УАЗ. По мнению антимонопольщиков, включение в перечень всех автомобилей указанной ценовой категории (до 600 тысяч руб.), которые производятся в России в режиме полного цикла, и по которым будет осуществляться дальнейшая локализация производства, создает равные условия конкуренции для всех отечественных автопроизводителей.

КСТАТИ

В то же время ФАС России обращает внимание, что автокредиты по программе льготного кредитования предоставляются ограниченным кругом банков. В настоящее время такую возможность имеют кредитные организации с государственным участием, их дочерние банки, а также кредитные организации с собственным капиталом не менее 70 млрд. рублей по состоянию на 01.04.2009 года.

По мнению ФАС России, эти требования к банкам являются экономически необоснованными и приводят к «созданию необоснованного преимущества банкам с государственным участием и ограничению конкуренции на рынке автокредитования».

Поэтому ФАС России направила предложения в Правительство Российской Федерации об изменении условий программы, которые позволят принять участие в льготном кредитовании любым кредитным организациям, предоставляющим кредиты, отвечающие условиям программы.

Андрей ГРЕЧАННИК, kp-avto.ru