До недавнего времени каждая вторая машина в России покупалась в кредит. А теперь многие автовладельцы не знают, как избавиться от этого балласта.
Впрочем, кризис — не единственная причина, по которой водители хотят продать кредитное авто. Каждый месяц на рынке появляются десятки новых моделей, и автовладельцам хочется пересесть на свежеиспеченную машину.
А как тут пересесть, если карман оттягивает еще не выплаченный автокредит? Вот несколько решений одной проблемы.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: получить разрешение банка на продажу
Для этого нужно обратиться к своему кредитору и объяснить всю ситуацию. Если банк согласится (в конце концов ему тоже невыгодно, если автомобиль придется пускать с молотка, если вы не сможете покрывать кредит), тогда останется только найти покупателя. Он приходит в банк с полной суммой, происходит расчет, после чего банк забирает свою часть денег, а остальное на руки получаете вы.
Минус такого варианта: ПТС на руки вы все равно не получите (чтобы втайне самому не продать автомобиль и не сбежать с деньгами). Кроме того, за такую продажу некоторые банки берут процент — порядка 0,5 — 1% от суммы автокредита.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ: перекредитоваться
В чем суть? Вы оформляете кредит на ту сумму, которую остались должны банку (например, если на машину ранее брали 500 тыс. руб. и уже выплатили 300 тыс. руб., то остаетесь должны 200 тыс. руб.). Берете второй кредит на те самые 200 тыс., отдаете их кредитору и получаете на руки паспорт ТС.
Далее — продаете автомобиль (положим, за 350 тыс.), отдаете деньги за второй кредит и решаете, что делать с оставшимися деньгами. Например, вносите как первоначальный взнос за новую машину.
Минус такого варианта: второй кредит придется оформлять потребительский или на неотложные нужды, а у них процентная ставка выше.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: передать автомобиль в третьи руки
Сразу предупредим, что такой вариант весьма рискован и прокручивать его лучше только со знакомыми. Суть такова.
Вы купили, например, машину за 500 тыс. руб. Триста выплатили. Остаются 200 тысяч и год платежей. Вы рассчитываете, за сколько можно продать ваш уже подержанный автомобиль — предположим, за 350 тыс. руб.
Договариваетесь, что новый владелец отдает вам пока только 150 тыс. руб., а оставшиеся 200 тысяч продолжает выплачивать как ваш кредит (то есть ежемесячно носит в банк взносы или отдает их вам на руки, а вы сами относите в банк). Составляете доверенность, и год знакомый ездит по ней. А когда весь кредит выплачен, переоформляете на него машину полностью.
Минус такого варианта: так как пока машина оформлена на вас, то все разбирательства с ГАИ и страховой компанией висят на вас.
ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: трейд-ин (trade-in)
Из-за кризиса многие автосалоны стали отказывать в такой услуге или необоснованно снижать стоимость таких авто (например, полгода назад я продала свой автомобиль за 250 тыс. рублей, тогда как автосалон по трейд-ину обещал 180 тыс.). Но если у вас нет времени или лень заниматься продажей, то почему бы и нет? Главное опять же — получить «добро» банка.
Механизм очень прост: владелец привозит машину, ключи и все документы в автосалон, там диагностируется техническое состояние авто и определяется цена. И эта стоимость выдается вам на руки или идет в счет нового авто. Водителю придется только доплатить небольшую сумму. Хотя бывали случаи, что сдают старый «Гелендваген» и покупают новый «Фокус». В таком случае водитель еще в наваре остается.
Минус такого варианта: владелец получит меньше денег за продажу авто.
ЦИТАТА В ТЕМУ
«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» («Кавказская пленница».)
Лада КОРНИЕНКО, kp-avto.ru