Качество техцентров в рамках ОСАГО планируют улучшить

0
661

Российский союз автостраховщиков (РСА) рассматривает возможность создания системы аккредитации автотехцентров в ОСАГО. По мнению участников обсуждения, система позволит автостраховщикам бороться с необоснованными ценами, а также с некачественным ремонтом автомобилей в рамках ОСАГО.

 

Эта тема обсуждалась в четверг на семинаре союза «Безопасность дорожного движения: техническое состояние транспортных средств и организация их восстановительного ремонта при урегулировании убытков в рамках ОСАГО».

Как сообщил представитель РСА, идея организация системы аккредитации станций техобслуживания лежит в русле более широкой темы, связанной с возможностью организации сертификации станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) или их аккредитации.

 

Заместитель исполнительного директора некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России» Алексей Сереженкин, выступая на семинаре, подверг сомнению обоснованность статистики ГИБДД, согласно которой только 0,8% всех аварий случаются по вине технической неисправности транспортного средства. По данным ГИБДД, львиная доля происшествий происходит из-за человеческого фактора, в том числе в связи с нарушением правил дорожного движения.

 

По словам А.Сереженкина, в настоящее время в России деятельностью по оказанию услуг авторемонта могут заниматься все желающие, независимо от состояния технической базы сервисного центра и квалификации персонала.

 

По его словам, в настоящее время обсуждается вариант введения системы добровольной сертификации ремонтных центров у производителей, с техникой которых им приходится работать.

 

При этом, полагает А.Сереженкин, следует обсудить возможность введения порядка, при котором страхователь имеет право приобрести полис ОСАГО, предоставив документ, подтверждающий удовлетворительное состояние автомобиля, выданный сертифицированным СТОА.

 

Сторонники более мягкого похода считают, что такой документ мог бы стать основанием для применения какого-либо коэффициента, поощряющего к понижению цены полиса, если это в перспективе будет предусмотрено законом об ОСАГО. Такая мера, по мнению некоторых специалистов, вполне логична, поскольку хорошее состояние автомобиля снижает риск аварийности на дорогах.

 

При этом А.Сереженкин считает необходимым создать сопровождающую информационную систему, которой могли бы пользоваться и страховщики при выборе партнеров по восстановительному ремонту. Страховая компания всегда должна иметь возможность проверить, входит ли данный техцентр в список сертифицированных или аккредитованных.

Исполнительный директор ЗАО Алексей Медников в ходе обсуждения на семинаре пояснил, что обсуждение введения системы контроля качества в сфере услуг авторемонта находится в начальной стадии. В настоящее время даже специалисты не всегда четко разделяют понятия «сертификация» и «аккредитация».

 

«С нашей точки зрения, в настоящее время предпочтительнее введение системы аккредитации автотехцентров, поскольку число сертифицированных производителями центров, использующих высокие стандарты качества услуг, не превышает 1% от общего количества ремонтных центров. Нам представляется разумным использование международного опыта, который предусматривает многоуровневую аккредитацию и право сервисного центра получить аккредитацию той или иной степени, в зависимости от возможностей организации», — сказал А.Медников.

 

Он добавил, что аккредитация должна быть делом добровольным, и ее порядок должен предусматривать установление минимального порога требований, которые позволяют сервисной ремонтной компании пройти свой экзамен.

 

Поддержал инициативу и директор по международным и национальным программам в области обеспечения безопасности дорожного движения РСА Александр Якимов.

По его мнению, система аккредитации автотехцентров при РСА позволит автостраховщикам бороться с необоснованными ценами, а также с некачественным ремонтом автомобилей в рамках ОСАГО.

 

Он высказал мнение, что отбор техцентров для аккредитации позволит избежать ситуаций, которые часто возникают на рынке ОСАГО в последнее время, когда стоимость услуг восстановительного ремонта автомобиля не соответствует их качеству.

 

Представитель РСА отметил, что критерии при отборе техцентров для проведения восстановительного ремонта в ОСАГО будут очень просты: «Мы должны быть убеждены, что воздействие на транспортное средство в ходе ремонтных работ полностью соответствует требованиям и методикам завода-производителя».

 

Таким образом, по его словам, в случае удачной реализации проекта в России может быть создана система, аналогичная той, которая действует в развитых странах. В большинстве европейских стран, по словам А.Якимова, идет диалог между автопроизводителями, страховщиками и сервисными службами, целью которого является повышение качества предлагаемых услуг на всех этапах «жизни» автомобиля и его эксплуатации.

 

В настоящее время депутаты Госдумы РФ обсуждают возможность внесения поправок в законодательство о безопасности дорожного движения, связанных с ведением механизма контроля качества восстановительного ремонта. //www.personalmoney.ru