Кто поспешил — тот опоздал: коррекция пошлин на иномарки

0
798

Правительство РФ попыталось задним числом смягчить негативный эффект от ввода с начала года запретительных таможенных пошлин на экспортные подержанные и новые модели иностранного производства, которые привели к значительному недопоступлению средств и в без того дефицитный бюджет страны.

Согласно постановлению, подписанному накануне премьером Путиным, россияне, которые успели фактически ввезти иномарки до 11 января 2009 года, но не провели в этот срок необходимое таможенное оформление автомобиля, теперь вправе заплатить пошлины по специальным ставкам.

Льготный порядок в первую очередь затрагивает автомобили старше семи лет. Если объем двигателя не превышает 2,5 л, то пошлина составит €2, свыше — €3 за каждый кубический сантиметр объема цилиндров. Для иномарок, которые пересекли границу России после 11 января, она установлена в размере от €3 до €5,7 за «кубик».

В 1,6-1,8 раза снижена пошлина для автомобилей, эксплуатирующихся от трех до семи лет, пишет Utro.RU. Она составит от €0,85 до €2,25 за кубический сантиметр объема двигателей, тогда как действующая ставка – от €1,5 до €3,6.

Для обладателей новых иномарок льготные пошлины изменились менее значительно – только если их таможенная стоимость не превышает 325 тыс. руб., ставка снижена с 54% до 48%. Но в любом случае автовладельцу нужно будет заплатить не меньше €2,5 за один «кубик».

Напомним, что введение запретительных таможенных пошлин на экспорт в страну моделей зарубежного производства, призванное помочь отечественному автопрому в условиях экономического кризиса, не дало ожидаемого результата. В I квартале текущего года автопроизводство в стране снизилось в 2,9 раза — до 143 953 тыс. машин всех типов с 414 208 тыс. за тот же период годом ранее. Импорт иномарок упал также в 3 раза, а производство отечественных иномарок — менее чем в 2 раза, что позволило иномаркам увеличить долю на рынке. //www.kolesa.ru