Как не обмануться с покупкой нового автомобиля в кризис

0
1105

На дворе кризис, рекламные объявления «кричат» о снижении цен,
распродажах, акциях, подарках. Позвонив в любой автосалон, сразу
получаешь кучу выгодных предложений, а пообещав приехать, можно еще и
поторговаться. Автосалоны «дерутся» за покупателя и большинство людей
вполне логично считают это время наиболее удачным для покупки машины со
скидкой. Но не так все просто…

Существует реальная опасность того, что за автомобиль со скидкой, в
конечном итоге, придется заплатить больше, чем без нее. Схемы обмана
покупателей довольно разнообразны, но чтобы понять механизмы их работы,
нужно сначала разобраться в некоторых терминах, которыми так часто
оперируют менеджеры автосалонов.

«Дилеры» – могут быть как официальными, так и серыми. Если автомобиль
куплен у официального представителя автозавода, то на машину
распространяются все условия предоставления дилерской (заводской)
гарантии, сохраняющиеся при условии своевременного прохождения
технического обслуживания на фирменном сервисе. Если автомобиль ввезен
в страну неофициальным представителем марки, то на него вышесказанное
не распространяется. Стоит заметить, что число таких автомобилей не
велико и в массовом сегменте они практически отсутствуют.

Некоторые фирмы, вводят так называемую «единую гарантию» на свою
продукцию. Например, FIAT бесплатно устраняет неисправности на всех
своих автомобилях в течение гарантийного срока, вне зависимости от
статуса продавшего их дилера. Но такой демократичный подход
демонстрируют далеко не все автопроизводители. Во всех остальных
случаях владельцы «серых» автомобилей лишены возможности бесплатного
ремонта.

«Дилерская цена» — это цена на автомобиль, устанавливаемая
представительством автозавода, и, как правило, являющаяся обязательной
для всех официальных дилеров страны, в данном случае России. Она
указывается на сайтах представительств и автосалонов. Ее можно считать
надежной. Предложения от других продавцов лучше не рассматривать,
поскольку никакой ответственности за свои слова и действия они не несут.

В настоящее время на автомобильном рынке используется несколько
наиболее распространенных способов обмана. Например, автомобиль
установлено дополнительное оборудование на сумму от 2000 до 3000
рублей, а клиенту сообщается, что стоимость оборудования 25 000 рублей
и предоставляется скидка в 10-15 тысяч с цены автомобиля. Звучит
привлекательно, особенно когда не ориентируешься в стоимости этого
самого оборудования.

Бывает, что автомобиль стоит дешево, но в процессе сделки выясняется о
необходимости внесения дополнительной платы – НДС, за предоставления
автомобиля вне очереди, процента за наличный расчет или конвертацию
валюты по внутреннему заниженному курсу, за предпродажную подготовку,
агентское вознаграждение или какая-либо комиссия. Бывает, что
комплектация обговаривается одна, а предоставляется другая, более
дорогая.

Если предлагается оформление кредита за час любому желающему, в т.ч.
жителю другого региона, тоже стоит насторожиться. Как минимум, в таких
предложениях максимально высокие процентные ставки по кредиту, а как
максимум, механизм может быть изначально рассчитан на тех, кто, скорее
всего, окажется не способен погасить кредит и у заемщика можно будет
забрать залоговое имущество.

Хочется заметить, что практика обмана покупателей, как правило,
встречается в сегменте недорогих автомобилей, стоимостью до 800 тыс.
рублей. Поскольку обман покупателя дорогих иномарок чреват для
продавцов серьезными проблемами.

Некоторые менеджеры признаются, что семи из десяти клиентов удается
продать машину на 20 – 30% дороже рыночной стоимости.В Интернете
существует несколько сайтов, где обманутые автолюбители описывают схемы
«работы» менеджеров автосалонов.

Осторожнее нужно быть и с перекупщиками, поскольку у них цены на
автомобили выше, чем у официальных дилеров, да и шансов купить
«проблемный» автомобиль намного больше.

В заключении, хотелось бы дать ряд рекомендаций, которые позволят
«правильно» подойти к процессу выбора продавца и покупки автомобиля.

1. Официальным является не тот дилер, который «кричит» об этом на
каждом углу, а тот, кто указан на сайте официального представительства
в России (Интернет адреса всех представительств и дилеров имеется на
сайте www.autonet.ru).

2. Цены на автомобили, отсутствующие у дилеров, в «сером» салоне не
может быть ниже, даже если это распродажа прошлогодних моделей.

3. Всегда деньги отдавайте только после оформления договора, его
полного и тщательного прочтения и понимания, того, что входит и не
входит в объявленную стоимость.

4. Обращайте самое пристальное внимание на тексты в документах,
напечатанные мелким шрифтом, что само по себе уже должно насторожить.

5. Если в рекламе, делается акцент на том, что автосалон крытый,
мультибрэндовый, в нем всегда в наличии весь модельный ряд, большой,
красочный, но сделанный безвкусно рекламный макет и т.д.-
насторожитесь. В 9 из 10 случаев — это признак недобросовестного салона.

6. Если у вас возникло ощущение обмана, то, во-первых, остановите
процесс покупки до полного прояснения всех обстоятельств сделки и, ни
при каких условиях, не соглашайтесь на условия продавца. Больше напора,
уверенности, настойчивости и желания вернуть или сохранить имеющиеся
средства, в большинстве случаев, вынуждают недобросовестных продавцов
согласиться с вашими претензиями.

7. Попросите по телефону выставить счет на оплату по безналичному
расчету и предварительный Договор. Большинство подобных «игроков» будут
уверять, что это возможно сделать только непосредственно при вашем
личном присутствии в салоне или после долгих уговоров выставят с ценой,
превышающей изначально озвученную.

8. Ну и наконец, не стоит пренебрегать и отзывами знакомых, если таковые имеются.

Статья предоставлена компанией «Автоконсалтинг». // www.avtok.ru