В России уже давно привыкли к уравнению «автомобиль = статус владельца». И мало кто действительно относится к машине как к средству передвижения из точки А в точку В. А потому и продажи люксовых авто в нашей стране, скорее всего, не сильно пострадают. При этом под люксовыми автомобилями понимаются действительно дорогие и эксклюзивные марки. Таких автомобилей, как Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Rolls-Royce, по оценкам заместителя руководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павла Бородина, в России зарегистрировано порядка 3 тысяч. За первые 6 месяцев текущего года в России было продано 9 Lamborghini, более 50 Aston Martin, 64 Maserati, 33 Ferrari и 130 Bentley. При этом средняя стоимость одного такого ТС переваливает за 200 тысяч долларов.
Страхование элитного автомобиля почти ничем не отличается от страхования отечественной «копейки». Кроме цены, конечно. Так, в «Ренессанс страховании» средняя ставка тарифа на страхование люкс-авто – 6,5% от стоимости машины. В зависимости от возраста, стажа, типа автомобиля, марки и других особенностей ставка колеблется от 5% до 8%, сообщают «Ведомости». В «Росгосстрахе» Aston Martin стоимостью 250 тысяч долларов можно застраховать за 4,3%, то есть 10 750 долларов. В другой страховой компании Lamborghini Gallardo стоимостью те же $250 000 застрахуют за 3,5%.
При этом одним из основных рисков страховщика является большая вероятность того, что человек, который садится за руль, не обладает достаточными навыками управления мощным автомобилем. Зачастую дорогой спорткар могут одолжить дочь или сын владельца, не способные справиться с управлением. В силу подобных обстоятельств при страховании дорогого авто могут учитываться такие факторы, как наличие машины сопровождения, охранника или персонального водителя.
Вторым риском является сложность оценки ремонта элитного автомобиля. Так, для Ferrari или Lamborghini не существует даже заводских нормативов, по которым оценивается ремонт машины или восстановление деталей.
Кроме того, люксовый автомобиль вряд ли смогут отремонтировать в местном автосервисе. Если, конечно, речь идет не о центре Москвы. Транспортировка машины в другой город увеличивает стоимость ремонта. Некоторые компании устанавливают свои правила при страховании дорогостоящего автомобиля. В том же «Ренессанс страховании» страховка не покрывает повреждения мягкого верха кабриолетов и механизмов складывания. За исключением случаев, когда ДТП происходит с повреждением иных элементов, передает издание со ссылкой на вице-президента компании Галину Ионову.
Для самих страховщиков клиенты, привозящие в компанию дорогостоящие автомобили, крайне интересны. Несмотря на большой размер выплат, который грозит страховщику в случае, например, угона застрахованного Maybaсh или Rolls-Royce, компании не собираются отказываться от этого сегмента. «Здесь мы имеем дело с людьми, которые грамотно относятся к страхованию, у них не возникает вопроса, страховать или не страховать, — отмечает Бородин. — Как правило, у таких людей застраховано все: и бизнес, и дом, и остальные машины. И число компаний, в которых все это застраховано, ограничивается одной-двумя. Отсюда понятен и подход страховой компании к такому клиенту — он дорог ей, потому как приносит ощутимую часть денег на страхование, сравнимую с десятком обычных клиентов».
Фото: Дни.Ру/Федор Буцко, www.dni.ru