Покупай, но осторожно

0
1361

Самый
«горячий» сезон покупки автомобилей – весна. Но чтобы приобрести себе не
головную боль на всю оставшуюся жизнь, а верного друга, который не потребует
дополнительных хлопот, нужно идти в автосалон, изучив печальный опыт обманутых
покупателей.

Выглядит, как новое


«Тщательно выбирайте салон, в котором покупаете машину. У
меня есть знакомый, который поехал за покупкой новой машины в столицу, –
рассказывает генеральный директор РА «СтопКадр» Сергей Сметанников, –
мотивировал он это тем, что в Москве, дескать, все гораздо дешевле. И за
иномаркой лучше ехать туда. Тем более, у него дела в столице были. Купил он
Volvo, правда, не у официального дилера, а в одном из тех московских салонов,
которые торгуют сразу десятком разнообразных иномарок. Купил, действительно,
куда дешевле, чем если бы брал у официального дилера в Тольятти. Хвастался
вовсю. Но тут у него случился какой-то небольшой ремонт в салоне. Поехал он
ремонтировать машину, и тут выясняется, что автомобиль-то у него не новый, что
ему уже года два. Правда, «перелицованный», подремонтированный».

Надо отметить, что о подобных обманах в московских салонах
речь идет уже не первый раз. Тревогу било и общество защиты прав потребителей.
Речь идет даже не о разовых случаях – в том, что битые машины, скрутив пробег,
продают как новые, были замечены почти два десятка автосалонов! Выгода – до
половины стоимости автомобиля, а это несколько сотен тысяч рублей. Причем,
пытаясь скрыть обман, в договор покупки автосалоны «вбивают» пункт, по которому
купленный автомобиль должен ремонтироваться только в «фирменном», то есть
собственно салона, автосервисе.

«Нужно внимательно читать договор при покупке автомобиля, –
советует адвокат Владислав Незваных, – а всякие обещания и рекламные
акциях на обслуживание именно в этом салоне, особенно если речь заходит о
50-процентных скидках, должны сразу насторожить потенциального покупателя.
Значит, или цена на обслуживание была изначально завышена, либо качество сервиса
не на высоте. Обязательный ремонт в течение всего гарантийного срока именно в
данном автоцентре – такое требование все чаще звучит от продавцов новых машин в
салоне. Причем очень часто стоимость услуг в таких автоцентрах выше, чем в
других местах, а качество значительно ниже. Такое требование незаконно.

Кстати, надо учесть, что официальный дилер не имеет права
отказывать своим клиентам в гарантийном обслуживании, если те пропустили сроки
планового технического ремонта. Все подобные случаи нарушения законодательства в
суде будут однозначно трактоваться в пользу клиента. От автокомпании могут
потребовать либо принять назад автомобиль и выплатить человеку его полную его
стоимость, как при возврате бракованного товара, либо оплатить затраты на
ремонт, произведенный в другом сервисе».

Еще один вариант обмана покупателя. При покупке в автосалоне
меняют дополнительное оборудование: магнитолу, литые диски, сигнализацию, чехлы,
шины, – заменяя все это более дешевыми вариантами. Таким образом пронырливые
продавцы могут сэкономить на покупателе солидные суммы, причем претензии
покупателя не принимаются.

«Обязательно требуйте, чтобы список аксессуаров был включен в
приложении к договору купли-продажи, причем необходимо перечислить марки всего
дополнительного оборудования, – указывает Незваных.

При покупке новой машины зачастую цены в автосалоне указаны в
условных единицах, причем курс этих самых единиц в каждом автосалоне может быть
свой. Так что перед покупкой нужно обязательно уточнить, сколько реально стоит
интересующий вас автомобиль, есть ли на него скидки. И хотя устанавливать
собственный «обменный курс» запрещено законом, многие продавцы на это идут – уж
очень велика выгода.

От чего страхует страховка


Все большее количество автомобилей покупается в кредит. Тем
более, что выбор банков сейчас большой. Но при такой покупке обязательное
условие – страховка, причем и ОСАГО, и каско. Чем дороже автомобиль, тем большую
сумму приходится выкладывать страховым компаниям.

«Я купил иномарку в кредит, оформив страховку. Ставил машину
на стоянку, платную. За первый год у меня было два страховых случая. Царапина,
причем большая, на двери и помялся бампер, – рассказывает коммерческий
директор ООО «Центр торговых перевозок» Татьяна Соколова
, – за бампер со
мной рассчитались, а вот за царапину мне дали только три тысячи рублей, тогда
как в автосервисе пришлось заплатить в три раза больше, потому что там
отказались ее замазывать, и мне пришлось платить за перекрашивание всей детали».

«Если вы хотите подстраховаться относительно конкретных
инцидентов, то вам нужно получить от менеджера, который оформляет вам полис,
список страховых случаев (отдельно) и образцы документов из милиции, которые
должны соответствовать каждому их них, – объясняет консультант коллекторского
агентства Федор Стрепетов
, – попросите указать такие случаи составления
документов, когда выплата не производилась. Список страховых случаев обязательно
приложите к заключаемому договору. А вообще в нашем агентстве приходилось
сталкиваться с различными примерами отказа по выплатам со страховкой. Кстати,
недавно был опубликован список самых частых случаев страхового мошенничества.
Советую ознакомиться».

Действительно, на сайтах общественных движений автовладельцев
такой список есть. Итак, ознакомьтесь.

  1. Использование похищенных бланков полисов.
  2. Намеренная порча бланков и их списание – «полис напрокат».
  3. Занижение агентом суммы премии по полису.
  4. Использование поддельных бланков и печатей.
  5. Внесение в полис дополнительных водителей без уведомления страховой
    компании.
  6. Фальсификация обстоятельств ДТП или пострадавшего автомобиля (замена
    водителя или номерных знаков, фальсификация акта о ДТП, фальсификация
    времени ДТП, замена исправных деталей на поврежденные и пр.).
  7. Инсценировка аварии.
  8. Провокация ДТП («подстава»).
  9. Двойное страхование и двойное возмещение.
  10. Оформление полисов после ДТП.
  11. Фальсификация результатов технической экспертизы.
  12. Фальсификация результатов медицинской экспертизы.

Кстати, что касается покупки машины в кредит. Прежде чем
оформить такую покупку, задумайтесь над тем, что цена кредита может сильно
превысить формальную процентную ставку. Кроме того, кредит требует
дополнительных расходов, включая страховку. Договоры, которые оформляют
кредитную сделку, обычно составляются с учетом только интересов банка.

Перепроверяйте покупку!


«Все чаще приходится сталкиваться с таким видом
мошенничества, как продажа автомобиля, купленного в кредит, – рассказывает
юрисконсульт правового центра Елена Толмачева
, – вот стандартный случай. Мой
клиент приобрел Mazda, оформив справку-счет, причем прежний владелец снимал
машину с учета в ГАИ на глазах покупателя. Затем мой клиент получил ПТС в ГАИ с
отметкой о снятии машины с учета. Через несколько дней машина была арестована.
Оказалось, что машина была в кредите у банка. Банк и подал в розыск по неуплате
кредита. Выяснилось, что бывший владелец получил в ГАИ дубликат ПТС по
заявлению, в котором указал, что техпаспорт был украден. Теперь мой клиент
судится с банком, который требует выплат по кредитному договору или возвращения
машины.

Я считаю, что в данном случае суд должен пойти навстречу
добросовестному покупателю, но судебное заседание может затянуться надолго. А
машина арестована. Так что если есть такая возможность, и вы покупаете
относительно новую машину, лучше лишний раз сделать запрос в ГАИ относительно ее
принадлежности. Или покупать такой автомобиль у знакомого автовладельца,
которого легко найти в случае необходимости».

Артем ШУЛЕПОВ, специально для doroga63.ru
Фото с сайта
Сardriver.ru