Сказка про каско

0
2046

Рано пока делать
выводы, хороший мне попался страховщик или нет. Чужой опыт не вселяет
оптимизма. Трое моих знакомых сейчас как раз находятся в процессе
«разруливания» отношений со своими компаниями. Вот, например: человек
оставлял на ночь машину во дворе, кто-то «добрый» оторвал ему зеркало,
выдрал «с мясом». Хозяин – в страховую, а страховая его к участковому
направляет: справку, говорит, неси. Ну и куда же потерпевшего послал
участковый?


Сказка про каско

Завтра в ремонт. Бампер заменят, фонарь и еще пять или шесть мелких
деталей… Дважды уже ездил в страховую компанию. Дважды – в ГАИ. Сначала
– на «разбор полетов». Полтора часа в живой очереди (хотя его на
определенное время назначают), минут пять в кабинете. Лейтенант был
недоволен: мой оппонент, оказывается, уже успел побывать у него, и
теперь инспектору пришлось копаться в папках, отыскивая нужный
«разбор». Нашел, оторвал копию постановления по административному делу,
вручил мне. «По ОСАГО получать деньги будете, или по каско?» – спросил
он. «По каско». «Бланк принесли?». Достал из портфеля запрос и бланк
справки по форме № 748, которые мне выдали в страховой. Я тогда еще
удивился, неужели в ГАИ нет нужных бумажек. «Вроде, все. Приходите
через неделю – все оформим, печати поставим, – резюмировал офицер. –
Вопросы есть?» «Конечно, здесь (протянул листок, который гаишники мне
выдали на месте ДТП) неверно указаны мои инициалы. Можно ли исправить?»
«Не вопрос», – лейтенант зачеркнул одну букву, над ней начертал другую
и расписался. Боялся, что в страховой «завернут» с такими правками, но
нет – сошло.

Рано пока делать выводы, хороший мне попался
страховщик или нет. Чужой опыт не вселяет оптимизма. Трое моих знакомых
сейчас как раз находятся в процессе «разруливания» отношений со своими
компаниями. Вот, например: человек оставлял на ночь машину во дворе,
кто-то «добрый» оторвал ему зеркало, выдрал «с мясом». Хозяин – в
страховую, а страховая его к участковому направляет: справку, говорит,
неси. Ну и куда же потерпевшего послал участковый? Правильно, в
страховую: мол, пока оценки ущерба не будет, как оформлять твою
проблему, понятия не имею. Это ж и за мелкое хулиганство сойти может, и
за «уголовку» – умышленное причинение вреда чужому имуществу. Человек
не растерялся, не дал кругу замкнуться. Договорился со страховщиком:
машину отремонтировал на аккредитованном сервисе за свой счет под
честное слово вернуть деньги, как только будет справка. Получил оценку
ущерба, справил бумажку, отвез по адресу. Деньги страховая обещала
перечислить в прошлую пятницу, но потом что-то сорвалось, и
окончательный расчет теперь ожидается в конце недели.

Второй случай практически аналогичный, если не считать, что там
«участковый какой-то странный попался». А вот третий особо
примечательный. Ситуация почти идентичная моей: кредитная машина, полис
каско, удар сзади на светофоре. Поначалу никаких проблем: авто
отправили в ремонт, страховщик его оплатил – все довольны… Но когда
пришло время очередного взноса по страховке, компания выставила счет
процентов на 20 больше прежнего. «С какого перепуга? – возмутился мой
знакомый. – Машина ж два года уже бегает, треть стоимости потеряла?»
«Это мы учли, – ответили ему в страховой. – А еще мы учли, что у вас
был убыток». «И что дальше? – недоумевал клиент. – Я же в том ДТП не
виноват, а вы наверняка получили возмещение по ОСАГО. В порядке
суброгации – кажется, так это называется». «Получили, – не стали
скрывать клерки, – но вы же знаете, по «автогражданке» так мало
платят». «А я вам что, мало заплатил, когда полис покупал?» – очень
живо поинтересовался мой знакомый. Теперь он пытается договориться с
банком-кредитором о смене страховщика. Времени в обрез – банк вот-вот
«счетчик» включит.

Ожидая новую машину, – примерно месяц остался
– начинаю потихоньку присматриваться к страховым компаниям: собираю
отзывы (лестных мало), изучаю тарифы. Обратил внимание, что за те
деньги, которые стоит полис, в некоторых из них мне предложат услугу по
сбору справок, а за символическую доплату еще и аварийного комиссара,
который поможет на месте аварии. Плюс ко всему возможность без всяких
бумажек менять вырванные зеркала и разбитые стекла. В свете последних
событий – эти «опции» весьма востребованы. Прямо-таки не каско, а
сказка. Интересно, однако, в чем подвох? И почему при примерно
одинаковом наборе услуг тарифы у разных компаний отличаются порой более
чем на 10%. // www.finansmag.ru