ОСАГО ждет новых тарифов

0
1099

Утвержденные поправки будут вступать в силу в четыре этапа.

В закон об ОСАГО были внесены судьбоносные изменения. По сути, закон был просто пересмотрен — говорят специалисты. Теперь страховщики ждут только одного — корректировки тарифов, сообщает газета «Золотой рог».

Утвержденные поправки будут вступать в силу в четыре этапа. Большинство, 1 марта 2008 В частности — изменения, касающиеся минимального периода использования транспортного средства (ТС). Сейчас минимальный срок использования ТС — 6 месяцев. Автомобилисты, которые используют автомобиль сезонно, могли приобрести полис ОСАГО на 6 месяцев (коэффициент расчета стоимости такого полиса составлял 0,7), а в случае необходимости продлить действие этого же полиса на оставшиеся 6 месяцев (коэффициент расчета стоимости полиса на оставшийся период — 0,3). Теперь минимальный срок сократится до 3 месяцев. Коэффициент для расчета полиса на квартал пока не утвержден, по некоторым данным, это может быть цифра порядка 0,4.

Изменятся суммы компенсации нанесенного ущерба здоровью потерпевших, суммы выплаты в случае смерти участника ДТП и суммы компенсации расходов на погребение. Сейчас, если в результате ДТП нанесен вред здоровью, в независимости от количества пострадавших, общая сумма компенсации 240 тыс. руб., которую делят между ними «кому как повезет».

Теперь каждому пострадавшему будет причитаться 160 тыс. руб. вне зависимости от их числа. Фиксированная выплата оставшимся иждивенцам в случае смерти участника ДТП будет составлять 135 тыс. руб., а размер возмещения расходов на погребение — 25 тыс. руб.

Изменится срок рассмотрения страховщиком заявления о возмещении убытка: теперь компания может рассматривать претензию 30 дней, а не 15, как раньше. Правда, законодатели ввели штрафные санкции для страховщиков — за каждый день просрочки страховщик выплатит клиенту пеню в размере 1,75 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Станет необязательным проведение экспертизы по оценке ущерба, нанесенного автомобилю. Ущерб оценит страховая компания. Впрочем, закон не ставит жестких рамок. Если пострадавший не согласен с размерами выплаты, которую предлагает страховщик, он может, как прежде, обратиться к независимому оценщику.

С начала марта упраздняется понятие «внутренняя территория». Ранее ДТП, произошедшие на внутренних территориях (портов, стоянок, заправок и т.д.), не покрывались полисом ОСАГО. Теперь все происшествия в независимости от того, где они произошли, будут рассматриваться компаниями как страховой случай.

Будет упразднен так называемый «льготный период», когда после окончания срока действия полиса у водителя был еще месяц, когда он мог заключить новый договор со страховщиком, в течение которого инспекторы ДПС не могли штрафовать за отсутствие полиса.

Также при новой редакции закона отпадает надобность страховать прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим гражданам.

Закон расширяет круг лиц, которым будет компенсирована половина стоимости полиса ОСАГО. Полис обойдется дешевле «инвалидам, в том числе детям-инвалидам», имеющим автомобили «в соответствии с медицинскими показаниями». Сегодня компенсация гарантируется инвалидам, получившим транспортные средства через органы соцзащиты.

Вдобавок в поправках отсутствует упоминание о том, что на лобовое стекло застрахованного автомобиля должен быть наклеен специальный стикер.

Следующее изменение, о необходимости которого говорится уже давно, вступает в силу с 1 июля 2008 г. С этого времени потерпевший сможет обращаться за выплатой не в страховую компанию виновника происшествия, а в ту, где застрахован сам. При этом закон не запрещает обращаться за выплатой и в страховую компанию виновника ДТП. // primamedia.ru