Какую страховку стоит приобрести автомобилисту.
Рынок автострахования в этом году, по оценкам экспертов, может вырасти на 30%. Как отмечают представители страховых компаний, все больше автолюбителей предпочитают страховать свои авто от угона и ущерба.
|
Лихачам страховка обойдется дороже
Если страхование автогражданской ответственности является обязательным, то покупка полиса КАСКО, защищающего машину от ущерба и угона, дело исключительно добровольное.
— Полис КАСКО предоставляет защиту как от ущерба, так и от угона автомобиля. Если при ОСАГО страхуется ответственность водителя, то при КАСКО — сам автомобиль как имущество, — поясняет Павел БОРОДИН, заместитель руководителя департамента автострахования Росгосстраха. — Кроме того, договор страхования ОСАГО гарантирует выплату только пострадавшей стороне, а по полису КАСКО клиент получит выплату по собственному автомобилю в любом случае — виновен он в аварии или нет.
Стоит полис недешево (в среднем 1000 — 1200 долларов год), но в случае аварии ремонт может обойтись гораздо дороже.
— На стоимость полиса КАСКО влияют: цена автомобиля, год его выпуска, стаж и возраст лиц, допущенных к управлению, условия рассрочки платежа, выбор где автомобиль будет ремонтироваться, уменьшаемая или нет страховая сумма, а также наличие франшизы, — говорит Елена НАУМЧЕНКО, заместитель директора департамента автострахования Русской страховой компании.
В среднем стоимость полиса КАСКО составляет 8 — 10% от стоимости автомобиля. Но может составлять и всего 3%.
— Все зависит от того, как компания выбирает своих клиентов. Если клиентов отбирают достаточно жестко, например, не страхуют лихачей и людей моложе 23 лет, то тарифы будут ниже. Если же компания страхует всех подряд, то она вынуждена применять более высокие тарифы, — поясняет генеральный директор компании «Прямое страхование» Сергей МАРШЕВ.
«Железо дороже человека»
К сожалению, в авариях страдают не только автомобили, но и люди. Для пассажиров существует специальная страховка от несчастного случая при ДТП. По сравнению с договором КАСКО стоит она совсем недорого — 50 — 60 долларов в год. Правда, большинство автолюбителей приобретать ее пока не торопятся.
— Люди у нас не ценят свою жизнь. Железо у нас по-прежнему дороже человека, — замечает Сергей Маршев.
Защитить себя при ДТП можно по двум системам — паушальной и системе мест. При паушальной системе страхуется весь салон, а выплаты производятся путем деления общей страховой суммы на количество пострадавших. При системе мест на определенную сумму страхуется каждое место.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Если авария произошла за границей
При путешествии на авто за границу требуется иметь полис «Зеленая карта». Это международный аналог нашего ОСАГО, — говорит Елена НАУМЧЕНКО, заместитель директора департамента автострахования Русской страховой компании. Средняя стоимость «Зеленой карты» сроком на 15 дней с покрытием во всех странах системы для легкового автомобиля сейчас составляет порядка 25 — 30 евро.
Одна карта выдается на одно транспортное средство. Если человек путешествует на машине с прицепом, у него должно быть две «Зеленые карты». При аварии за границей обязателен вызов полиции, желательно привлечение свидетеля, кроме того, водитель или потерпевший должны сообщить в бюро «Зеленой карты» по месту происшествия о ДТП. Копия страхового полиса передается властям или в бюро «Зеленой карты». Убыток выплачивается пострадавшему на территории той страны, где произошло ДТП.
СПРАВКА «КП»
От чего можно застраховаться
Виды страховок | Страховые случаи |
ОСАГО | Вред здоровью и имуществу третьих лиц. |
ДСАГО (Добровольное страхование автогражданской ответственности) | Вред здоровью и имуществу третьих лиц, превышающий максимальный размер выплат по ОСАГО. |
КАСКО | Ущерб в результате ДТП, действий злоумышленников, стихийного бедствия, падения предметов. Утрата машины в результате грабежа, разбоя, кражи. |
От несчастного случая при ДТП | Ранение, травма, приведшие к ухудшению здоровья пострадавших, потере трудоспособности или смерти. |
«Зеленая карта» | Вред здоровью и имуществу третьих лиц за границей (все страны Шенгена). |
Елена КРИВЯКИНА