Продажа машины – дело хлопотное. Оно требует терпения и времени. Ведь звонят в самое неподходящее время, мешая рабочему процессу, подъехать тоже хотят, когда не очень удобно и постоянно задают одни те же вопросы.
Помучившись пару недель, продавец решает обратиться в салон или получает звонок от владельца салона, что у него вчера искали именно такую машину и обещали зайти на днях. Салон просить немного скинуть цену, чтоб и ему заработать, а продавцу нужны деньги срочно. Кажется, ситуация идеальна – все получат то, что хотели.
Именно на этих эмоциях и наживаются нечистые на руку владельцы автосалонов.
Перед тем, как оставить машину, составляется договор, в котором прописаны все условия: цена машины, процент салона, цена за подготовку, стоимость за период простоя (сутки, месяц). Взволнованный хозяин чаще не обращает внимание на цену простоя, ведь ему обещали продать в течении пары дней, да и покупатель ждет.
На самом деле стоять в салоне машина может месяцами, пока хозяин ее не заберет или ее не купят. В договоре не указаны конкретные сроки, а салону и так выгодно – деньги капают.
Конечно, обеспокоенный хозяин звонит и ему обещают, мол приезжал, смотрел, все понравилось – ждет перевод, премию, одобрение банка (нужное подчеркнуть). Продавец и хочет забрать и боится сделку сорвать, ведь объявление удалил. Так проходит неделя, еще неделя, месяц и наконец, уставший от завтраков, водитель приезжает за своей машиной.
И тут, владелец салона преображается из вежливого помощника в грубого, циничного дельца. Размахивая перед лицом автовладельца договором, он требует оплатить сумму, составляющую половину стоимости машины, или попрощаться с нею. Тогда растерянный хозяин вчитывается и узнает, что только первые трое суток стоят, например, 100 рублей, а потом по 1 тысяче. Оплата происходит раз в неделю и при просрочке начисляется еще 5 тысяч, и в итоге через месяц задолженность за стоянку уже составляет 30 000, это уже со штрафами. Продавец кричит, что ничего не знал и почему не позвонили в день оплаты, но оказывается, что в договоре есть пункт, что за своевременные выплаты отвечает хозяин машины и он готов платить штрафы.
Потом отказывается, что подготовка обошлась в ту же сумму – помыли капот, салон, поменяли ароматизаторы на дорогие, почистили сиденья. Итого уже 60 000. Уже крупная сумма, особенно если продается отечественный автомобиль.
А если еще и присутствует штраф за односторонний разрыв сделки ранее определенного срока, то вообще труба. Можно и до 100 000 поднять.
Важный вывод – надо внимательно читать договор, уточнять каждую сумму, непонятный пункт и приходить в обещанное время, не затягивая дело на недели. Если салон дает вкусные обещания, а договор не понятен, то можно пригласить юриста на предмет проверки, его услуги выйдут дешевле такого развода в десятки раз.