Каско-страхование более характерно кредитным автомобилям и премиум-брендам

0
1297

При приобретении транспортного средства, особенно, если это новый, элитный, либо кредитный автомобиль, все большее количество владельцев предпочитают страховку по каско. И, если в общей массе количество покупок снизилось, то договоров на каско стало больше. При выборе страховой компании приоритетом выступает ее репутация, а цена страхового полиса сдвигается на второй план. Это подтверждается аналитической компанией, сотрудники которой проводили соответствующее исследование.

Перед аналитиками была поставлена задача, изучить мотивацию владельцев автомобилей, приобретающих полис каско. Востребованность страховой защиты за первые шесть месяцев выросла почти на пять процентов, в то время как объем продаж уменьшился на шесть.

Причины для оформления каско

По результатам проведенного анализа было выяснено, что стоимость полиса автокаско в первом полугодии 2013 года по сравнению с 2012 снизилась практически в два раза (с 4,41% до 2,52%). Однако полученная цена страховки в среднем стала значительно больше, что объясняется участившимися обращениями владельцев более дорогих автомобилей. Для сравнения в первом полугодии 2012 года средняя стоимость застрахованного транспортного средства составляла около девятисот тысяч рублей, а в 2013 достигла более полутора миллиона. Этим и объясняется рост ценового показателя каско.

Другой причиной оформления страховки выступает обязательное условие банка при выдаче кредита на новый автомобиль. Таким образом, банкиры стремятся получить дополнительную гарантию возвращения одолженных у них средств. Примерно 65% из общего количества застрахованных автомобилей становятся кредитными. Число же добровольного страхования каско хоть и невелико, но постепенно увеличивается. Среди добровольцев подавляющее большинство владельцы новых автомобилей – стремящиеся сохранить свои вложения.

Приоритеты при выборе страховой компании

Приобретение более половины страховок каско совершается в автосалонах и дилерских центрах. При этом репутация страховой компании выступает первостепенным фактором при ее выборе (34%). Далее по степени важности следует стоимость страховки (25%), комплекс предоставляемых услуг и качество обслуживания (16%), советы знакомых (9%), а оставшееся количество (16%) принимает во внимание другие обстоятельства.

Смысл оформления страховки каско в том и заключается, чтобы гарантировать возвращение потраченных средств, в случае возникновения аварийных ситуаций. Именно поэтому уровень надежности страховой компании выступает приоритетом среди других факторов выбора.

Статистика показывает, что число приобретенных автомобилей в 2013 году составило 2 млн. рублей, а в денежном эквиваленте – 1,83 трлн. рублей. Несмотря на видимое снижение продаж (на 7%), сумма денежных средств соответствует прошлогодним данным, что объясняется уровнем ценового показателя автомобиля.