После того, как Россия получила право продавать так называемые «зеленые карты», страховщики приступили к их реализации по непомерно высокой цене. Однако, с этим не согласилось россияне.
«Зеленая карта» — это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятый во многих странах мира.
В международную систему «зеленая карта» (Green Card) Россия вступила с 1 января 2009 г. С этого момента автовладельцев, выезжающих за рубеж, обязали покупать полисы только российских страховых компаний, причем по баснословно высокой цене, установленной государством, — 1420 руб. на 15 дней. До этого калининградцы приобретали «зеленые карты» от сопредельных стран всего за 300 руб. И такова их реальная цена.
Страховщики были вынуждены признать, что стоимость «зеленой карты» в нашей стране завышена. Однако в оправдание они заявили, что они вынуждены на это пойти, т.к. у них нет необходимого капитала, объем которого позволил бы производить страховые выплаты. Другими словами, россиян обязали финансировать страховщиков на безвозмездной основе. И хотя это несправедливо, тем не менее отвертеться от этой «обязаловки» невозможно — власть запретила на территории России продавать иностранные «зеленые карты» по низким ценам.
Но полностью запретить конкурентную борьбу не удалось — иностранные страховки стали продавать туристические фирмы из-под полы за полцены от установленной в России — за 700 руб.
Обеспокоенные таким положением дел, страховщики Калининградской области заволновались и обратились в просьбой к правительству разрешить им продавать «зеленые карты» по пониженной цене. Это хорошее предзнаменование — как только цена российской карты упадет до 700 руб., тогда же можно ожидать, что и «подпольные» страховки подешевеют, а вслед за ними и российские повторно. Так что подождем, господа.
Дмитрий Пискунов, www.auto39.ru