К весне цены на машины снова начнут расти.
За девять месяцев 2008 года средняя стоимость нового автомобиля увеличилась с 19 000 долларов до 22 000. Такие данные представляет аналитическое агентство «Автостат».
В начале текущего года уровень продаж постоянно увеличивался, покупатели делали выбор в пользу дорогих автомобилей и богатых комплектаций. В то же время доллар был слабым, и цены на машины оставались зафиксированы в рублях – таким образом, ценники оставались прежними, а в долларовом эквиваленте машины дорожали.
Также на статистику повлияло то, что с производства сняли «Оку», которая составляла нишу бюджетных автомобилей стоимостью менее 6 000 долларов.
Что касается предпочтений, то среди малолитражек наибольшим спросом пользуются Daewoo Matiz , Chevrolet Spark и Kia Picanto. В B-классе россияне чаще всего выбирают отечественную «классику» (120 000 автомобилей за январь-сентябрь), в С – Lada Samara (134 000 автомобилей, в то время как самая популярная в России иномарка Ford Focus набрала только 68 000).
В классе повыше наибольшей популярностью пользуются японские Toyota Avensis и Toyota Camry, в премиум-сегменте – Mercedes S-Class , в классе минивэнов – Opel Zafira и Opel Meriva , в классе внедорожников – Chevrolet Niva и Nissan Qashqai .
Что касается дорогих автомобилей, то в этой нише эксперты прогнозируют снижение спроса. Автопроизводители, которые завезли в Россию много дорогих моделей с большим количеством опций, теперь вынуждены отдавать машины по низким ценам. На снижение цен влияет также тот факт, что все автомобили – текущего года выпуска, что тоже скоро заставить делать скидки. Заметнее всего от кризиса проиграют SsangYong , Volvo и Land Rover . Кризис вряд ли затронет BMW и Mercedes . А российский автопроизводитель АвтоВАЗ от кризиса может даже выиграть.
По прогнозам директора Российской организации автомобильных дилеров Дмитрия Гулина, выгоднее всего покупать машины до конца февраля. К весне цены на машины снова начнут расти. // www.carclub.ru